Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Прочее » Достопримечательности Италии » Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Церковь доминиканского монас­тыря Санта-Мария-делле-Грацие, строившаяся между 1465 и 1490 гг., - пример зодчества переходно­го от поздней ломбардской готики к Возрождению.

С 1492 г. синьором Милана стал Лодовико иль Моро. По его поручению новым оформлением архитектурного пространства за­нялись лучшие мастера итальян­ского Возрождения. Над алтарной частью, например, трудился Дона-то Браманте. Строительные рабо­ты завершились в 1497 г., и Лодо­вико перенес в храм прах своей жены Беатриче д'Эсте. В 1496 г. Моро поручил Леонардо да Винчи расписать храм и прилегающий к ней монастырь с рефекторием.

Главное художественное со­кровище Санта-Мария-делле-Гра­цие - фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» — занимает се­верную стену монастырской тра­пезной (итал. cenacolo), где также проходили заседания суда Инкви­зиции. Неутомимый экспериментатор, Леонардо решил сделать роспись, сочетая масло (масля­ные краски только-только ввели в обиход нидерландские живопис­цы) и темперу. Время достаточно быстро показало, как ошибся ве­ликий мастер - уже в 1568 г. Дж. Вазари увидел вместо яркой фрески «тусклое пятно».

Не лучшим образом сказалось на состоянии живописных шедев­ров и то, что в 1796 г. солдаты ге­нерала Бонапарта в нарушение его приказа устроили здесь ко­нюшню. Наполеон I по-своему пытался спасти «Тайную вечерю». Он решил перенести ее вместе с частью стены во Францию, где реставраторы готовы были попы­таться вернуть работе гения пер­воначальный облик, а чтобы Ми­лан не остался без Леонардо, он распорядился изготовить копию фрески, выполненную в технике флорентийской мозаики. Пол­ностью замысел реализовать не удалось, но на мозаику-копию (худ. Джакомо Рафаэли) можно полюбоваться в Вене в церкви Ор­дена миноритов (подробнее см. путеводитель «Австрия» серии «Вокруг света»).

Во время Второй мировой войны лишь чудо, в виде мешков с песком, спасло шедевр, когда 16 августа 1943 г. восточную стену и свод тра­пезной снесла американская бомба. Причиной последней реставрации, окончившейся в 1999 г., стал губи­тельный городской смог.

Противоположную стену тра­пезной занимает отличное «Рас­пятие» Донато Монторфано, на­писанное одновременно с шедев­ром Леонардо да Винчи, но в тра­диционной технике фресковой живописи.

Четвертую капеллу правого не­фа церкви Санта-Мария-делле-Гра­цие украшают неважно сохранив­шиеся фрески Гауденцио Феррари.


Особенности и значение национального вопроса
Исторически Китай стал центром притяжения для многих народов. С течением времени различные этносы Китая что-то заимствовали у ханьцев, подвергались большей или меньшей ханизации. Имел место и обратный процесс – неханьские национальности также воздействовали на культуру ханьцев, но это происходило л ...

Факторы формирования городов
О причинах появления городов создано было немало теорий, причём немецкие учёные особенно усиленно интересовались вопросами истории городского права. Но простое перенесение этих теорий в русскую действительность мало помогло бы нашей задаче, так как сходство отдельных исторических явлений должно быт ...

Разработка сетки районов
Экономическое районирование имеет свою историю. Первые попытки экономического районирования давали начальную ориентировку в хозяйственных различиях отдельных частей страны. Так как хозяйственная жизнь России в дореволюционные годы определялась главным образом сельским хозяйством, в основу райониров ...