Транспортная доступность

Геленджик расположен в 182 км от краевого центра – города Краснодара, в 40 км от ближайшего железнодорожного узла в г. Новороссийске, в 100 км от ближайшего аэропорта в г. Анапа. Связь с городом осуществляется по автодороге федерального значения М-4 Новороссийск-Москва. Из города Краснодара до города-курорта Геленджик можно доехать через город Горячий Ключ (190 км) или через город Новороссийск (182 км). В пределах курорта существует хорошо развитая сеть основных и второстепенных дорог, соединяющих населенные пункты, которые являются частью Геленджикского района.

Для улучшения транспортной доступности курорта планируется строительство сети новых дорог:

- автодорога Краснодар - Абинск – Кабардинка позволит сократить время пути из краевого центра – г.Краснодара в два раза. Строительство дороги планируется осуществить в течение 4 лет с 2010 года по 2013 год включительно. В качестве инвесторов выступят ведущие компании Австрии и Германии,

- автодорога Северская – Пшада обеспечит транспортную доступность в курортную зону, где предполагается создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Криница – Архипо-Осиповка». Пропускная способность автомобильной дороги — 50 тыс. автомобилей в сутки.

В настоящее время завершается реконструкция аэропорта «Геленджик». «Воздушные ворота» города открывают большие перспективы для Черноморского туризма и умножают общую инвестиционную привлекательность Геленджика на мировом туристическом рынке. Построена новая взлетно-посадочная полоса размером 3100м х 60м. Цель реконструкции - прием магистральных самолетов типа ТУ-154, ЯК- 42, ТУ-204, ТУ-334 и их зарубежных аналогов для перевозки авиапассажиров воздушным транспортом. Общая стоимость проекта – более 8 млрд. руб. Проектная мощность аэровокзального комплекса – 900 тыс. пассажиров в год. После реконструкции аэропорт «Геленджик» будет иметь статус пассажирского международного аэропорта IV класса. Реконструкция аэропорта и связанные с этим факторы увеличат по прогнозам налоговые поступления в местный бюджет на 135 млн. рублей в год. 25 декабря 2008 года осуществлен первый технический рейс самолета, который совершил посадку и взлет с новой полосы аэропорта.

Зарезервирована территория для строительства железной дороги в двух направлениях – к г.Новороссийску и г.Абинску с организацией железнодорожного транспортного узла и железнодорожного вокзала в районе с.Кабардинка.

Высокую доступность к городу со стороны моря обеспечит развитие сети морского сообщения. Планируется строительство двух марин для стоянки яхт различной категории, двух яхт-клубов. Предусматривается строительство 11 причалов, которые будут расположены как в городе, так и в курортных поселках, на земельном участке площадью порядка 6,9 га вдоль берега моря между с. Кабардинка г.Геленджика и г.Новороссийском особой экономической зоны портового типа.


Проблемы развития района
· неравномерное территориальное развитие (особенно Сумской и Полтавской областей); · слабая реконструкция основных производств; · недостаточно высокий уровень экономического развития малых городов и поселков городского типа (особенно Сумской и Полтавской областей); · в сельской местности мало автод ...

Социальная сфера
По состоянию на 1 января 2009г. номинальная среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям и учреждениям составила 12628 рублей и увеличилась к соответствующему периоду 2007г. на 24,2%. Основными источниками формирования доходов по-прежнему остаются заработная плата и доходы от п ...

Антропогенная модификация природных ландшафтов
Измененные человеком или искусственно созданные им на природной основе ландшафты принято называть антропогенными модификациями, а их территориальные сочетания с естественными называют современными ландшафтами. Выделяют так называемый культурный ландшафт - это часть природной среды, ее природно-прои ...