Транспортная доступность

Геленджик расположен в 182 км от краевого центра – города Краснодара, в 40 км от ближайшего железнодорожного узла в г. Новороссийске, в 100 км от ближайшего аэропорта в г. Анапа. Связь с городом осуществляется по автодороге федерального значения М-4 Новороссийск-Москва. Из города Краснодара до города-курорта Геленджик можно доехать через город Горячий Ключ (190 км) или через город Новороссийск (182 км). В пределах курорта существует хорошо развитая сеть основных и второстепенных дорог, соединяющих населенные пункты, которые являются частью Геленджикского района.

Для улучшения транспортной доступности курорта планируется строительство сети новых дорог:

- автодорога Краснодар - Абинск – Кабардинка позволит сократить время пути из краевого центра – г.Краснодара в два раза. Строительство дороги планируется осуществить в течение 4 лет с 2010 года по 2013 год включительно. В качестве инвесторов выступят ведущие компании Австрии и Германии,

- автодорога Северская – Пшада обеспечит транспортную доступность в курортную зону, где предполагается создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Криница – Архипо-Осиповка». Пропускная способность автомобильной дороги — 50 тыс. автомобилей в сутки.

В настоящее время завершается реконструкция аэропорта «Геленджик». «Воздушные ворота» города открывают большие перспективы для Черноморского туризма и умножают общую инвестиционную привлекательность Геленджика на мировом туристическом рынке. Построена новая взлетно-посадочная полоса размером 3100м х 60м. Цель реконструкции - прием магистральных самолетов типа ТУ-154, ЯК- 42, ТУ-204, ТУ-334 и их зарубежных аналогов для перевозки авиапассажиров воздушным транспортом. Общая стоимость проекта – более 8 млрд. руб. Проектная мощность аэровокзального комплекса – 900 тыс. пассажиров в год. После реконструкции аэропорт «Геленджик» будет иметь статус пассажирского международного аэропорта IV класса. Реконструкция аэропорта и связанные с этим факторы увеличат по прогнозам налоговые поступления в местный бюджет на 135 млн. рублей в год. 25 декабря 2008 года осуществлен первый технический рейс самолета, который совершил посадку и взлет с новой полосы аэропорта.

Зарезервирована территория для строительства железной дороги в двух направлениях – к г.Новороссийску и г.Абинску с организацией железнодорожного транспортного узла и железнодорожного вокзала в районе с.Кабардинка.

Высокую доступность к городу со стороны моря обеспечит развитие сети морского сообщения. Планируется строительство двух марин для стоянки яхт различной категории, двух яхт-клубов. Предусматривается строительство 11 причалов, которые будут расположены как в городе, так и в курортных поселках, на земельном участке площадью порядка 6,9 га вдоль берега моря между с. Кабардинка г.Геленджика и г.Новороссийском особой экономической зоны портового типа.


Внешние экономические связи регионов (экспортная, импортная направленность)
В вывозе республики преобладают: топливно-энергетические ресурсы, минеральное сырье, пушнина, драгоценные камни. Во ввозе: товары народного потребления, машины и оборудование, стройматериалы, продовольственные товары, металлы. Основные товары экспортного в зарубежья. Экспорт в страны дальнего заруб ...

Земельные запасы Украины
Земля — один из наиболее универсальных природных ресурсов, необходимый для всех отраслей хозяйства. Особенности земельных ресурсов состоят в том, что их не могут заменить никакие иные ресурсы и они должны использоваться там, где находятся. В этом понимании о земле можно говорить как о территориальн ...

Топливно-энергетический комплекс: современные проблемы развития
По разведанным запасам нефти в 1992 году Россия занимала второе место в мире вслед за Саудовской Аравией, на территории которой сосредоточена треть мировых запасов. Запасы бывшего СССР на 1991 год составляли 23,5 млрд. тонн. Из них запасы России - 20,2 млрд. т. Если учесть низкую степень подтвержда ...