Транспортная доступность

Геленджик расположен в 182 км от краевого центра – города Краснодара, в 40 км от ближайшего железнодорожного узла в г. Новороссийске, в 100 км от ближайшего аэропорта в г. Анапа. Связь с городом осуществляется по автодороге федерального значения М-4 Новороссийск-Москва. Из города Краснодара до города-курорта Геленджик можно доехать через город Горячий Ключ (190 км) или через город Новороссийск (182 км). В пределах курорта существует хорошо развитая сеть основных и второстепенных дорог, соединяющих населенные пункты, которые являются частью Геленджикского района.

Для улучшения транспортной доступности курорта планируется строительство сети новых дорог:

- автодорога Краснодар - Абинск – Кабардинка позволит сократить время пути из краевого центра – г.Краснодара в два раза. Строительство дороги планируется осуществить в течение 4 лет с 2010 года по 2013 год включительно. В качестве инвесторов выступят ведущие компании Австрии и Германии,

- автодорога Северская – Пшада обеспечит транспортную доступность в курортную зону, где предполагается создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Криница – Архипо-Осиповка». Пропускная способность автомобильной дороги — 50 тыс. автомобилей в сутки.

В настоящее время завершается реконструкция аэропорта «Геленджик». «Воздушные ворота» города открывают большие перспективы для Черноморского туризма и умножают общую инвестиционную привлекательность Геленджика на мировом туристическом рынке. Построена новая взлетно-посадочная полоса размером 3100м х 60м. Цель реконструкции - прием магистральных самолетов типа ТУ-154, ЯК- 42, ТУ-204, ТУ-334 и их зарубежных аналогов для перевозки авиапассажиров воздушным транспортом. Общая стоимость проекта – более 8 млрд. руб. Проектная мощность аэровокзального комплекса – 900 тыс. пассажиров в год. После реконструкции аэропорт «Геленджик» будет иметь статус пассажирского международного аэропорта IV класса. Реконструкция аэропорта и связанные с этим факторы увеличат по прогнозам налоговые поступления в местный бюджет на 135 млн. рублей в год. 25 декабря 2008 года осуществлен первый технический рейс самолета, который совершил посадку и взлет с новой полосы аэропорта.

Зарезервирована территория для строительства железной дороги в двух направлениях – к г.Новороссийску и г.Абинску с организацией железнодорожного транспортного узла и железнодорожного вокзала в районе с.Кабардинка.

Высокую доступность к городу со стороны моря обеспечит развитие сети морского сообщения. Планируется строительство двух марин для стоянки яхт различной категории, двух яхт-клубов. Предусматривается строительство 11 причалов, которые будут расположены как в городе, так и в курортных поселках, на земельном участке площадью порядка 6,9 га вдоль берега моря между с. Кабардинка г.Геленджика и г.Новороссийском особой экономической зоны портового типа.


Топливно-энергетический комплекс
ТЭК производит почти треть (27% в 1996 г.) валовой продукции района. В Поволжье ежегодно вырабатывают около 100 млрд кВт∙ч электроэнергии – примерно 10% ее общероссийского производства. По объему производимой электроэнергии район уступает лишь Центральному, Уральскому, Восточно-Сибирскому и З ...

Здравоохранение
На территории муниципального учреждения функционирует 26 аптек. Оказывают медицинскую помощь населению и отдыхающим на курорте 26 медицинских учреждений: 8 стационаров (больниц) на 842 койки и 2 поликлинических учреждения (на 975 посещений в смену), 15 фельдшерско-акушерских пункта и 1 амбулатория. ...

Основные направления хозяйствования и экологическая ситуация
Ведущая отрасль района – лесная и деревообрабатывающая. Лесопродукция идёт в регионы России и на экспорт в страны Дальнего и Ближнего зарубежья. Основными потребителими являются Турция, Египет, Германия, Италия, Латвия, Узбекистан, Казахстан. Вся жизнь в районе была подчинена главной задаче – лесоз ...