Железнодорожный транспорт

Благодаря строительству Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: "Омск-Пассажирский" и "Омск-Пригородный". Оба вокзала соответствуют европейским стандартам.

Существуют фирменные поезда омского формирования: поезда "Иртыш" № 47/48 направлением Омск-Москва и № 87/88 направлением Омск-Новосибирск, соответствующие европейским стандартам, "Омич" направлением Омск-Нижневартовск, "Дружба" - Омск-Караганда, и двугруппный фирменный поезд "Обь" направлением Новосибирск-Омск-Новый Уренгой.

В 2008 году в Исилькуле полностью обновлён железнодорожный вокзал.

2000

2005

2010

Эксплуатационная длина жeлезнодорожных путей, тыс. км

775

752

752

Густота железнодорожных путей общего пользования, километров на 1000 кв.км территории

55

53

53


Проблемы городов
В целом развитие городского расселения в стране можно считать недостаточным для такого огромного по масштабам государства, как Россия. Достаточно густая сеть городских поселений сформировалась лишь примерно на 1/3 территории страны – в Главной полосе расселения. Развитию городского расселения на ос ...

Экономико-географическое положение
Особенность географического положения района – его протяженность вдоль Волги почти на 500 км. Волга – его главная экономическая ось, влияющая на хозяйственную деятельность, размещение и функции городов и населенных пунктов на всех этапах развития. Соседи района на западе – Северный Кавказ, Централь ...

Принципы экономического районирования. Типы и системы экономических районов
Образование экономических районов является объективным процессом, выраженным в развитии территориального разделения труда. Основные принципы районирования сводятся к следующим трем. a. Экономический принцип, рассматривающий как специализированную часть единого народно-хозяйственного комплекса стран ...