Железнодорожный транспорт

Благодаря строительству Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: "Омск-Пассажирский" и "Омск-Пригородный". Оба вокзала соответствуют европейским стандартам.

Существуют фирменные поезда омского формирования: поезда "Иртыш" № 47/48 направлением Омск-Москва и № 87/88 направлением Омск-Новосибирск, соответствующие европейским стандартам, "Омич" направлением Омск-Нижневартовск, "Дружба" - Омск-Караганда, и двугруппный фирменный поезд "Обь" направлением Новосибирск-Омск-Новый Уренгой.

В 2008 году в Исилькуле полностью обновлён железнодорожный вокзал.

2000

2005

2010

Эксплуатационная длина жeлезнодорожных путей, тыс. км

775

752

752

Густота железнодорожных путей общего пользования, километров на 1000 кв.км территории

55

53

53


Хозяйственная оценка ЭГП, природно-ресурсного, экономического, демографического и другого потенциала территории
Основу экономики составляет промышленность (46 % ВВП) и сфера услуг (41 %). Сельское хозяйство дает 13 % ВВП. Особенно высокого развития достигли электронная и электротехническая промышленность (1 место в мире по производству электронных чипов и бытовых кондиционеров), автопроизводство (в стране су ...

Население
Основную часть населения Северной Америки составляют выходцы из разных стран Европы, главным образом из Великобритании. Это американцы США и англо-канадцы, они говорят на английском языке. Потомки переселившихся в Канаду французов говорят на французском языке. Коренное население материка - индейцы ...

Отрицательная демографическая динамика
Численность населения Иркутской области росла до начала 1990-х гг., затем она начала снижаться. Причины: сокращение рождаемости, возросшая смертность, а главное – начавшейся отток населения. За период 1990–2008 гг. численность населения области сократилась на 300 тыс. чел. (более 10% жителей). Обла ...