Экономика Швеции

В XX веке в Швеции произошло то, что часто называют «экономическим чудом». В течение всего лишь нескольких десятилетий бедная аграрная страна превратилась в одну из богатейших и самых высокоразвитых индустриальных держав.

Основу этого беспрецедентного развития составили огромные природные богатства северной Швеции, — лес, руда и гидроэнергетические ресурсы, — в сочетании с рядом революционных шведских изобретений и их дальнейшей разработкой и эксплуатацией, таких, как паровая турбина, шарикоподшипник, газовые маяки АГА, телефон, молочный сепаратор, безопасная спичка, гребной винт регулируемого шага, упаковка «тетрапак» и многие другие. Ещё и по сей день промышленность, созданная техническим гением, остается ядром шведского народного хозяйства.

Из-за узости внутреннего рынка крупные шведские компании уже на ранней стадии должны были ориентироваться на открытие других рынков и на экспорт. Полагают, что во многих случаях эта ранняя глобализация давала шведским компаниям преимущества в международной конкуренции. Благодаря этому Швеция сегодня имеет чрезвычайно высокие показатели по числу крупных мультинациональных концернов и известных товарных марок в пропорции к численности своего населения: «Вольво», «Сааб», «Эриксон», «АстраЗенека», «Электролюкс», «Икеа», «Хеннес и Мауриц», «Хассельблад», — вот лишь некоторые из них.

Хотя сырьё и облагороженные сырьевые материалы составляют значительную часть шведского экспорта, будущее шведской экономики связано преимущественно с наукоёмкими отраслями промышленности. В этом Швеция может воспользоваться преимуществами своего передового технологического развития, развитой инфраструктуры и высокого общего уровня образования населения. К числу таких высокотехнологичных отраслей промышленности относятся информационная технология и биомедицина, области, в которых Швеция уже давно принадлежит к числу мировых лидеров.

Помимо них, сегодня всё чаще называют третью шведскую отрасль будущего - «промышленность впечатлений»: новый собирательный концепт, обозначающий такие соотносимые креативные отрасли, как дизайн, музыка, мода, художественная промышленность, гастрономия, медийные отрасли, реклама, туризм — области, в которых Швеция за какое-то десятилетие пережила революцию, которая привлекла внимание всего мира и принесла стране значительные экспортные доходы.


Туризм в Греции
Широко в Греции развит туризм, обеспечивающий большие поступления в иностранной валюте. В 1990 году страну посетило 9,3 млн. туристов, доходы от этого составили 4,28 млрд. долларов (4,6% от ВВП). В исторической области Аттика, на юге омываемой водами Саронического залива, расположены Афины. В Аттик ...

Достопримечательности Рима
Рим — столица Италии, один из древнейших городов мира (основан VIII в. до н. э.). Город интересен сочетанием всемирно-известных памятников древнего Рима и средневековья. Ежегодно его посещают до 3,5 млн туристов. Всего 44 га занимает государство Ватикан, расположенное на одном из холмов Рима. Римск ...

Сравнительный анализ основных показателей республики Башкортостан и республики Татарстан
Показатели Башкортостан Татарстан Результат Численность населения (на конец года), тыс. человек 4051,0 3760,5 + Число родившихся на 1000 человек населения 11,1 9,9 + Число умерших на 1000 человек населения 13,6 13,1 + Естественный прирост, убыль (-) на 1000 человек населения -2,5 -3,2 + Уровень без ...