Экономика Швеции

В XX веке в Швеции произошло то, что часто называют «экономическим чудом». В течение всего лишь нескольких десятилетий бедная аграрная страна превратилась в одну из богатейших и самых высокоразвитых индустриальных держав.

Основу этого беспрецедентного развития составили огромные природные богатства северной Швеции, — лес, руда и гидроэнергетические ресурсы, — в сочетании с рядом революционных шведских изобретений и их дальнейшей разработкой и эксплуатацией, таких, как паровая турбина, шарикоподшипник, газовые маяки АГА, телефон, молочный сепаратор, безопасная спичка, гребной винт регулируемого шага, упаковка «тетрапак» и многие другие. Ещё и по сей день промышленность, созданная техническим гением, остается ядром шведского народного хозяйства.

Из-за узости внутреннего рынка крупные шведские компании уже на ранней стадии должны были ориентироваться на открытие других рынков и на экспорт. Полагают, что во многих случаях эта ранняя глобализация давала шведским компаниям преимущества в международной конкуренции. Благодаря этому Швеция сегодня имеет чрезвычайно высокие показатели по числу крупных мультинациональных концернов и известных товарных марок в пропорции к численности своего населения: «Вольво», «Сааб», «Эриксон», «АстраЗенека», «Электролюкс», «Икеа», «Хеннес и Мауриц», «Хассельблад», — вот лишь некоторые из них.

Хотя сырьё и облагороженные сырьевые материалы составляют значительную часть шведского экспорта, будущее шведской экономики связано преимущественно с наукоёмкими отраслями промышленности. В этом Швеция может воспользоваться преимуществами своего передового технологического развития, развитой инфраструктуры и высокого общего уровня образования населения. К числу таких высокотехнологичных отраслей промышленности относятся информационная технология и биомедицина, области, в которых Швеция уже давно принадлежит к числу мировых лидеров.

Помимо них, сегодня всё чаще называют третью шведскую отрасль будущего - «промышленность впечатлений»: новый собирательный концепт, обозначающий такие соотносимые креативные отрасли, как дизайн, музыка, мода, художественная промышленность, гастрономия, медийные отрасли, реклама, туризм — области, в которых Швеция за какое-то десятилетие пережила революцию, которая привлекла внимание всего мира и принесла стране значительные экспортные доходы.


Конструирование элементарных и сложных МК моделей
Примером конструирования моделей пространственных характеристик явлений является понятие потенциала поля, заимствованное из физики. По аналогии с формулой тяготения Ньютона, выражающей, как известно, взаимодействие двух тел через произведение их масс, деленное на квадрат расстояния между ними. Сила ...

Меланезия
Меланезия включает Новую Гвинею, архипелаги Бисмарка, Луизаиды, Соломоновы острова, Санта-Крус, Новые Гебриды, Новую Каледонию, Фиджи и ряд мелких островов. Острова Мелонезии лежат в альпийской геосинклинальной зоне и созданы горообразовательными процессами неогена и начала четвертичного периода. И ...

Традиционная одежда
Традиционная одежда арабов Ирака, варьирующаяся в деталях в различных районах страны, в целом близка к североарабскому бедуинскому костюму. Мужчины носят сужающиеся книзу, обычно белые штаны и длинную широкую рубаху (дишдаша), стянутую поясом (натак). В холодное время поверх надевается распашной пл ...