Транспорт и экономические связи

Прочее » Центрально-Черноземный экономический район » Транспорт и экономические связи

Центрально-Черноземный район занимает весьма выгодное транспортно-географическое положение, и обладает развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он существенно превышает средние показатели по России. Основные виды транспорта - железнодорожный и автомобильный; в районе также получили развитие речной, трубопроводный и авиационный виды. Через рай он проходят большие потоки транзитных грузов, отражающие связи северных и центральных районов с южными, восточными и западными. Последние годы сильно возрос поток грузов из самого ЦЧЭР, связанный с развитием ТПК КМА (железная руда, черные металлы, минерально-строительное сырье). Поэтому пропускная способность отдельных линий уже недостаточна, техническая оснащенность транспорта слабая, необходимо улучшение взаимодействия различных видов транспорта в регионе.

Центрально-Черноземный район имеет развитые экономические связи с Центральным, Уральским, Западно-Сибирским и Поволжским районами России и с Украиной. Из региона вывозятся железная руда, минерально-строительные материалы, черные металлы, хлеб, сахар. Поскольку экономика региона в сильной степени испытывает дефицит энергетических, и технологических видов топлива, преобладает ввоз каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, а также ввозятся в больших объемах минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, черные металлы и т.д.

В условиях формирования рыночных отношений и экономического кризиса, основными причинами которого явились исчерпание возможностей старой планово-распределительной системы и распад СССР, экономика ЦЧЭР, по сравнению с другими регионами, оказалась более стабильной, так как базируется в основном на собственных ресурсах, и разрыв межрегиональных связей не имел для нее столь негативных последствий. Наибольшее падение производства отмечено в электроэнергетике, легкой и пищевой промышленностях. Структурная перестройка в регионе предусматривает увеличение производства товаров народного потребления, развитие инфраструктуры. В производстве средств производства приоритетными являются отрасли, производящие продукцию для АПК, легкой промышленности, приборостроение, усиливается экспортная ориентация черной металлургии. Одним из основных направлений дальнейшего развития ЦЧЭР является создание, высокотоварного и многопрофильного сельского, хозяйства и связанных с ним перерабатывающих производств. Необходимо существенное укрепление материально-технической базы сельского хозяйства региона, его индустриализация на качественно новом уровне, формирование сети перерабатывающих производств, оснащенных современным оборудованием и новейшими технологиями. Крупных инвестиций потребуют и социальная, и производственная инфраструктуры АПК. В перспективе АПК Центрального Черноземья должен стать наряду с черной металлургией основной отраслью специализации региона.


Население
Основную часть населения Северной Америки составляют выходцы из разных стран Европы, главным образом из Великобритании. Это американцы США и англо-канадцы, они говорят на английском языке. Потомки переселившихся в Канаду французов говорят на французском языке. Коренное население материка - индейцы ...

Внешнеэкономические связи
Аграрно-сырьевая ориентированность экономики связывает страны региона с мировым рынком. Экспорт товаров для них является важнейшим источником иностранной валюты. В экспорте (422,3 млрд долл.) преобладают: — в Брунее - нефть и газ; — в Вьетнаме - хлопчатобумажные ткани, трикотажные изделия, каучук, ...

Из истории русской атласной картографии
Русская картография развивалась достаточно самобытно. На Руси карты и их собрания называли «чертежами». Существовала традиция дополнять их «чертежными книгами», т.е. подробными описаниями. Рукописные «чертежи» многократно упоминаются в летописях, но как наглядное произведение не сохранились. Вершин ...