Жезказган

Жезказга́н (старая транскрипция до 1992 года —Джезказга́н[3]) (каз. Жезқазған) — город в центральном Казахстане. До мая 1997 года был центром впоследствии упразднённой Жезказганской области, ныне — город областного подчинения Карагандинской области.

Находится в бассейне реки Кара-Кенгир. 20 декабря 1954 года Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР рабочий поселок Большой Джезказган был преобразован в город.

Крупный центр цветной металлургии. Город имеет железнодорожное сообщение с Карагандой. Население (оценка 2006) 66 400. До 1954 года носил имя Большой Джезказган, в 1954—1992 годах Джезказган. «Джезказган» в переводе с казахского языка означает «место, где копают медь».

Национальный состав (на 1 января 2010 года):[1][2]

казахи — 60 293 чел. (62,32 %)

русские —25 271 чел. (26,12 %)

украинцы — 3 676 чел. (3,80 %)

немцы — 1 265 чел. (1,31 %)

татары — 1 224 чел. (1,27 %)

белорусы — 822 чел. (0,85 %)

корейцы — 681 чел. (0,70 %)

азербайджанцы — 643 чел. (0,66 %)

молдаване — 457 чел. (0,47 %)

башкиры — 230 чел. (0,24 %)

чеченцы — 225 чел. (0,23 %)

узбеки — 181 чел. (0,19 %)

чуваши — 168 чел. (0,17 %)

поляки — 111 чел. (0,11 %)

другие — 1 501 чел. (1,55 %)

Всего — 96 748 чел. (100,00 %)


Проблемы и состояние химической промышленности
Оценивая в целом ситуацию в отрасли, необходимо отметить, что проводимые с начала 90-х годов экономические реформы оказались исключительно трудными для всех сфер народного хозяйства, в том числе и для химической индустрии. Общепризнанно, что в стратегии и такие проведения экономических реформ были ...

Транспорт и связь
На территории муниципального образования город-курорт Геленджик пассажирские перевозки городского и пригородного сообщения осуществляют МУП «Пассажирского автотранспортного обслуживания» и ООО «Южные Транспортные Линии». В 2007 году предприятиями приобретено 32 автобуса большой вместимости марок «Х ...

Внешние связи и туризм
Российский экспорт носит ярко выраженную сырьевую направленность, особенно в страны дальнего зарубежья. В нем доля машин и оборудования высокой степени готовности не превышает 1–2% общего объема. Суммарный же экспорт продукции машиностроения оценивается в 8–9%. Это существенно ниже мирового уровня ...