Кастелло Сфорцеско

Крепость средневекового вида, ко­торую называют замком Сфор­ца, - сооружение с долгой истори­ей. На ее месте между 1360 и 1370 гг. был возведен и впоследствии расширялся замок Висконти. По имени калитки в прилегающей го­родской стене он назывался зам­ком у ворот Юпитера (Castello di Porta Giovia). Здесь был заточен и умер низложенный родным пле­мянником Бернабо Висконти. После смерти последнего правите­ля из рода Висконти, миланцы до основания разрушили Кастелло-ди-Порта-Джиова - символ нена­вистного режима.

Нынешнюю крепость на ста­ром месте стали строить Франчес­ко Сфорца и его наследники. Над созданием и украшением замка в разное время трудились архитек­торы Филиппе Брунеллески, Джованни да Милано, Филарете, Гадио да Кремона, и уже к XV в. он по праву считался самым роскошным в Северной Италии. Настоящего великолепия замок достиг при Лодовике Моро, который пригласил для архитектурных работ Донато Браманте и Леонардо да Винчи.

Позже он был и тюрьмой, и оборонительным сооружением, его разрушали и бомбили, достра­ивали и восстанавливали. В конце XIX в. сооружение пришло в столь плачевное состояние, что город­ские власти хотели полностью снести его, но Историческое об­щество Ломбардии запретило тро­гать старинный Кастелло — сердце Милана. Реставрационные работы, проведенные между 1893 и 1905 гг., не отличались исторической точностью.

Об их качестве можно судить по центральной проездной четырех­гранной башне Филарете. На­званная по имени флорентийского архитектора А.-П. Аверулина, или Филарете, она была уничтожена в 1521 г. Во время Итальянских войн здесь размещался пороховой склад, взорвавшийся от удара мол­нии. В 1904 г. башню отстроили, однако реставраторы не стреми­лись воссоздать постройку XV в., а исполнили вольную фантазию на тему «средневековая башня», что, впрочем, не помешало ей стать од­ним из символов Милана.

На барельефе над воротами изображена сцена убийства коро­ля Умберто I.

В замке по единому расписа­нию работают несколько музеев: Музей города, Герцогский двор, Музей музыкальных инструмен­тов и Музей декоративного искус­ства. Однако самое замечательное художественное собрание хранит­ся в Музее древнего искусства.


Население и трудовые ресурсы
Население Центрально-Черноземного района составляет 7,9 млн. чел., или 5,3% численности населения Российской Федерации. В городах проживает 61,6% населения, в сельской местности - 38,4%. По плотности населения (47,0 чел. на км2) регион занимает одно из ведущих мест в России. В связи с интенсивным р ...

Из истории русской атласной картографии
Русская картография развивалась достаточно самобытно. На Руси карты и их собрания называли «чертежами». Существовала традиция дополнять их «чертежными книгами», т.е. подробными описаниями. Рукописные «чертежи» многократно упоминаются в летописях, но как наглядное произведение не сохранились. Вершин ...

Нормативно-правовой статус ЗАТО (военный городок)
Радикальные реформы в стране, трансформация экономической системы, формирование рыночных отношений и разгосударствление общественной жизни определили необходимость обновления технологий социального управления не только на федеральном уровне, но и на уровне различных территориальных общностей, одной ...