Транспортный комплекс территории

Транспортное значение Северного Кавказа определяется прежде всего тем, что через его территорию осуществляется значительная часть транзитных перевозок внутрироссийского и международного значения. СКЭР имеет развитую железнодорожную сеть, водные пути, важные трубопроводы (нефте- и газопроводы), широкую сеть автомобильных дорог. Здесь проложены Транскавказская автомагистраль Ростов-на-Дону – Баку, Военно-Грузинская и Военно-Сухумская дороги. Северный Кавказ имеет выходы к Черному, Азовскому и Каспийскому морям. Новороссийск и Таганрог после распада СССР остались единственными морскими портами России в Азово-Черноморском бассейне, а Махачкала – на Каспии.

Перспективы транспортного комплекса Северного Кавказа связаны также со строительством и расширением морских портов в Краснодарском крае и Ростовской области, мощность которых к 2000 г. увеличится на 35 млн. т в год.

Город Баксан является одним из крупных транспортных узлов Кабардино-Балкарии. Здесь пересекаются две федеральные автомагистрали и многочисленные территориальные и муниципальные дороги.

Несколько лет назад было начата реконструкция автодороги Прохладный-Эльбрус, идущей в обход Баксана. Учитывая, что протяженность обходного пути составляет более 18 километров, было решено вводить ее в эксплуатацию поэтапно. В 2003 году открыли первый участок от автомагистрали «Кавказ» до транспортной развязки в городе.

22 ноября 2005 г была открыта транспортная развязка, в строй одновременно введены 2-ой и 3-ий пусковые комплексы автомагистрали.

В начале 2002 года в Кабардино-Балкарской Республике было создано Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. В ведении министерства находится управление дорожным хозяйством, железнодорожным, авиационным, автомобильным и городским электрическим транспортом. В начале 2002 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства разработало республиканскую целевую программу «Модернизация транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы», состоящую и 4 подпрограмм сформированных по отраслевому признаку: развитие дорожного хозяйства, реформирование пассажирского транспорта общего пользования, развитие воздушного движения и безопасность дорожного движения.

Серьезным испытанием для дорожников Кабардино-Балкарии стал июньский паводок 2002 года. В кратчайшие сроки необходимо было разбирать горные завалы, восстанавливать дороги и мосты. Дорожники Кабардино-Балкарии справились с поставленной задачей. К концу 2002 года с учетом ремонтно-восстановительных работ было введено в эксплуатацию 339 км автодорог и 2684 погонных метров мостов и путепроводов.

В 2003 -2004 годах подразделениями Министерства на объектах дорожного хозяйства введено в эксплуатацию 335 км автодорог и 1085 погонных метров мостов и путепроводов. В рамках развития воздушного движения республики приобретены самолеты ЯК-42Д, расширена маршрутная сеть авиаперевозок на внутрироссийских и международных авиалиниях. На автомобильном пассажирском транспорте упорядочено функционирование всех участников перевозочного процесса, сформирована единая маршрутная сеть пассажирских перевозок. Продолжается работа по улучшению транспортного обслуживания жителей и гостей Кабардино-Балкарии.


Макроэкономические характеристики республики Башкортостан
Башкортостан — один из наиболее развитых, благополучных, политически стабильных, опорных регионов России. Башкортостан - одна из наиболее крупных и экономически развитых республик в составе Российской Федерации. Экономика его выделяется многоотраслевой структурой с высоким уровнем комплексного разв ...

Области распространения
По продолжительности сохранения ледяного покрова и его генезису акваторию Мирового океана обычно делят на шесть зон 1. Акватории, на которых ледяной покров присутствует круглый год (центр Арктики, северные районы морей Северного Ледовитого океана, антарктические моря Амундсена, Беллинсгаузена, Уэдд ...

Классификация природных ресурсов
Такое понимание природных ресурсов дает возможность осуществлять их классификацию как по месту в природных системах, так и по особенностям их хозяйственного использования. Один из наиболее общих подходов состоит в разделении всех природных ресурсов на неисчерпаемые и исчерпаемые. К неисчерпаемым от ...