Транспортный комплекс территории

Транспортное значение Северного Кавказа определяется прежде всего тем, что через его территорию осуществляется значительная часть транзитных перевозок внутрироссийского и международного значения. СКЭР имеет развитую железнодорожную сеть, водные пути, важные трубопроводы (нефте- и газопроводы), широкую сеть автомобильных дорог. Здесь проложены Транскавказская автомагистраль Ростов-на-Дону – Баку, Военно-Грузинская и Военно-Сухумская дороги. Северный Кавказ имеет выходы к Черному, Азовскому и Каспийскому морям. Новороссийск и Таганрог после распада СССР остались единственными морскими портами России в Азово-Черноморском бассейне, а Махачкала – на Каспии.

Перспективы транспортного комплекса Северного Кавказа связаны также со строительством и расширением морских портов в Краснодарском крае и Ростовской области, мощность которых к 2000 г. увеличится на 35 млн. т в год.

Город Баксан является одним из крупных транспортных узлов Кабардино-Балкарии. Здесь пересекаются две федеральные автомагистрали и многочисленные территориальные и муниципальные дороги.

Несколько лет назад было начата реконструкция автодороги Прохладный-Эльбрус, идущей в обход Баксана. Учитывая, что протяженность обходного пути составляет более 18 километров, было решено вводить ее в эксплуатацию поэтапно. В 2003 году открыли первый участок от автомагистрали «Кавказ» до транспортной развязки в городе.

22 ноября 2005 г была открыта транспортная развязка, в строй одновременно введены 2-ой и 3-ий пусковые комплексы автомагистрали.

В начале 2002 года в Кабардино-Балкарской Республике было создано Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. В ведении министерства находится управление дорожным хозяйством, железнодорожным, авиационным, автомобильным и городским электрическим транспортом. В начале 2002 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства разработало республиканскую целевую программу «Модернизация транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы», состоящую и 4 подпрограмм сформированных по отраслевому признаку: развитие дорожного хозяйства, реформирование пассажирского транспорта общего пользования, развитие воздушного движения и безопасность дорожного движения.

Серьезным испытанием для дорожников Кабардино-Балкарии стал июньский паводок 2002 года. В кратчайшие сроки необходимо было разбирать горные завалы, восстанавливать дороги и мосты. Дорожники Кабардино-Балкарии справились с поставленной задачей. К концу 2002 года с учетом ремонтно-восстановительных работ было введено в эксплуатацию 339 км автодорог и 2684 погонных метров мостов и путепроводов.

В 2003 -2004 годах подразделениями Министерства на объектах дорожного хозяйства введено в эксплуатацию 335 км автодорог и 1085 погонных метров мостов и путепроводов. В рамках развития воздушного движения республики приобретены самолеты ЯК-42Д, расширена маршрутная сеть авиаперевозок на внутрироссийских и международных авиалиниях. На автомобильном пассажирском транспорте упорядочено функционирование всех участников перевозочного процесса, сформирована единая маршрутная сеть пассажирских перевозок. Продолжается работа по улучшению транспортного обслуживания жителей и гостей Кабардино-Балкарии.


Отраслевая и территориальная структура
Мясная промышленность. Роль отрасли определяется значением мясных продуктов — основного источника высокоценных животных белков и других важных компонентов. Рост потребления мясных продуктов в мире — один из показателей повышения жизненного уровня населения. Подавляющая часть населения земного шара ...

Го́рьковская желе́зная доро́га
Го́рьковская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») — пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Вологодской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Ветка Агрыз—Солдатка проходит по территории Пермского края, Свердловской ...

Пути решения проблем в металлургии Донецкой области
Металлургия Украины сегодня имеет целый комплекс глобальных взаимосвязанных проблем и особенностей, которые в силу объективных и субъективных причин накапливались и не решались целыми десятилетиями. Без их решения Украина, имея огромные запасы железорудного сырья, угля и флюсов и обладая пока ещё д ...