Транспортная система

В районе представлены все виды современного транспорта: железнодорожный, речной, морской, авиационный, автомобильный и трубопроводный. Основные транспортные и инженерно-технические «оси» развиваются в широтном направлении и обеспечивают доставку в район сырья: нефти, газа, угля, металла.

Из шести железнодорожных магистралей, соединяющих западные и восточные районы страны, пять пересекают Поволжский район. Они проходят через Казань, Бугульму, Самару, Саратов, Астрахань. Самое мощное и загруженное Самарское направление – важное звено Транссибирской магистрали. У Кинеля к нему примыкает Среднеазиатское направление. Загрузка транспортной сети на Самарском участке превышает средние показатели примерно в пять раз. Железнодорожная сеть района улучшилась благодаря укладке вторых путей на магистрали Москва – Казань – Екатеринбург. Внутрирайонные связи осуществляются по меридиональной железной дороге Свияжск – Ульяновск – Сызрань – Саратов – Иловля, которая имеет выход на Волгоград и Казань.

По развитию водного транспорта Поволжье занимает ведущее место в стране. Гидротехническое строительство и заполнение водохранилищ превратило Волгу в глубоководный путь. По Волго-Камскому пути и через систему каналов район имеет выход к Каспийскому, Черному, Азовскому, Балтийскому и Белому морям. Основные перевозимые по этому пути грузы – зерно, нефть, строительные материалы. С низовий Волги вверх движутся баскунчакская соль, астраханские и камышинские арбузы, овощи, рыба. Среди массовых грузов, перевозимых вниз по Волге, преобладает лес.

Из общего объема перевозок грузов около 70% приходится на межрайонные. Часть сырья, проходящего через район транзитом, остается в поволжских городах и используется многими отраслями их промышленности: машиностроительной, химической, деревообрабатывающей и др.

В Поволжье сформирован мощный трубопроводный транспорт, по которому нефть из районов добычи направляется во все районы страны и на экспорт. Основные направления: Альметьевск – Нижний Новгород – Ярославль – Москва – Рязань; Самара – Новороссийск; Альметьевск – Самара – Брянск – Мозырь и далее в страны Восточной Европы (нефтепровод «Дружба»).


Музей театра «Ла Скала»
В театральном музее «Ла Скала», вернувшемся 7 декабря 2005 г. на свое старое место, собраны экс­понаты, связанные с зарождением и развитием оперного искусства. В нем выставлены, например, ди­рижерская палочка Артуро Тос-канини и фортепьяно Ф. Листа, но самое главное, из музея можно пройти в одну из ...

Основные направления хозяйствования и экологическая ситуация
Ведущая отрасль района – лесная и деревообрабатывающая. Лесопродукция идёт в регионы России и на экспорт в страны Дальнего и Ближнего зарубежья. Основными потребителими являются Турция, Египет, Германия, Италия, Латвия, Узбекистан, Казахстан. Вся жизнь в районе была подчинена главной задаче – лесоз ...

История Абхазии
абхазия этнический географический В 6 веке в Абхазии сложились такие образования как Абасгия, Апсилия, Мисиминия и Санигия. История сохранила имена абхазских царей: Опсит, Скепарна, Анос, Гозар, Юстиниан, Филиктос, Барук, Дмитрий, Феодосий, Константин правили Абхазией в 6–8 веках. Г еоргий II (912– ...