Классификация стран мира по индексу развития человеческого потенциала
Страница 2

Прочее » Классификация стран мира по индексу развития человеческого потенциала

Наиболее полной и достоверной в плане аналитического сравнения я считаю классификацию стран по уровню развития как таковому

, предложенную в качестве дополнительной в книге Алисова и Хорева, ибо она включает в себя и индекс развития человеческого потенциала, и уровень экономического развития - два наиболее полных и разносторонних статистических показателя во всей их взаимосвязи и перекрёстном сравнении. Эта классификация делит все страны на шесть классов:

1. Первый, «наивысший» – 10

стран (Канада, Франция, Норвегия, Япония, Новая Зеландия, Финляндия, Нидерланды, Швеция, США, Исландия), это страны, далеко оторвавшиеся в своём развитии от следующего класса.

2. Второй, «высший» – 19

стран (в основном европейские страны с развитыми капиталистическими отношениями, а также Израиль и Беларусь).

3. Третий, «выше среднего» – 36

стран (это страны либо с высоким ИРЧП и средним УЭР, либо наоборот: со средним ИРЧП и высоким уровнем экономического развития; в целом многие страны СНГ, Латинской и Южной Америки, новые индустриальные страны).

4. Четвёртый, «дополнительный» – 11

стран (малые страны Карибов и Океании, вследствие своих размеров не играющие существенной роли).

5. Пятый, «средний» – 40

стран (в них средний уровень ИРЧП сочетается со средним же уровнем экономического развития, это в основном Азиатский и Африканский регионы).

6. Шестой, «ниже среднего» – 8

стран (страны с низким ИРЧП, но средним УЭР; среди них: Нигерия, Индия, Пакистан [три мировых демографических гиганта], Гана, Камерун, Кения, Сенегал, Берег Слоновой Кости).

7. Седьмой, «низший» – 37

стран (страны с низкими ИРЧП и УЭР, преимущественно тропики Восточного полушария).

Несмотря на кажущуюся универсальность, полноту и научную достоверность оценки индекса развития человеческого потенциала, не стоит всё же забывать о некоторой условности этой классификации.

Наверное, не стоит напоминать и о том, что все явления и факты следует рассматривать максимально полно, с привлечением наибольшего количества фактического и аналитического материала с целью объективного, точного и непредвзятого подхода к анализу степени развития той или иной страны мира.

Страницы: 1 2 


Современное состояние и проблемы
При подборе кадров многие фирмы рассматривают «Резюме» претендентов на вакантные места. Резюме в данном случае представляется в виде краткой справки - анкеты, которая оформляется по определенной форме. Обычно резюме составляется по следующей схеме. 1.Работа, которую хотелось бы получить; 2.Опыт раб ...

Императорский фарфоровый завод
Императорскийфарфоровыйзавод— явление уникальное. Его продукция— художественный фарфор, является первым фарфором России, как по времени своего возникновения, так и значительному вкладу в российскую и мировую культуру. Изделия завода своими лучшими образцами декоративно-прикладного искусства завоевы ...

Антропогенные (культурно исторические) памятники
Италия сыграла важную роль в формировании истории и культуры стран Западной Европы. Две тысячи лет назад эта страна была центром Римской империи. В её подчинении находилась большая часть Западной Европы и Средиземноморского побережья. Язык римлян, латынь, лег в основу нескольких современных европей ...