Трудовые ресурсы и уровень жизни населения

Прочее » Население и трудовые ресурсы Донецкой области » Трудовые ресурсы и уровень жизни населения

Трудовые ресурсы - это часть населения Украины, которая имеет необходимое физическое развитие, здоровья, образование, профессиональные знания и квалификацию для занятия общественно полезной работой. Трудовые ресурсы считаются главной продуктивной силой общества. Численность трудовых ресурсов зависит от естественного прироста, возрастной структуры, а также миграции населения.

В послевоенные годы, особенно в последние десятилетия, в нашей стране снизилась рождаемость, значительно колеблется уровень ее по регионам страны, а следовательно, существуют большие различия в темпах естественного движения населения по её территории. Происходящие миграционные процессы также оказывают существенное влияние на изменение численности населения крупных регионов и отдельных городов. Проводимые исследования показали, что в одних городах Донбасса имеются значительные резервы трудовых ресурсов, а в других ощущается их недостаток при благополучных показателях в целом по региону. Наблюдаются также различные направления и интенсивность миграционных процессов, что в свою очередь в одних городах положительно, а в других отрицательно сказывается на половозрастной структуре населения.

Дальнейшее развитие производительных сил Донецкой области связано с решением ряда проблем в области использования трудовых ресурсов. Важнейшие из них обеспечение оптимального распределения всего прироста трудовых ресурсов между сферами занятости и отраслями производства; изыскание и использование внутрирайонных и внутрипроизводственных резервов повышения эффективности трудовых резервов для создания и развития новых отраслей обрабатывающей промышленности, завершающих формирование территориально- производственной сферы; решение проблемы трудоустройства в связи с наличием в отдельных городах резервов женской рабочей силы и высвобождения рабочей силы из отраслей промышленности, повышение качественного состава рабочей силы в связи с развитием технического прогресса и совершенствование профессионального обучения молодёжи с учётом современных условий производства.

В угольной, металлургической и химической промышленности ощущается дефицит рабочей силы молодых возрастов (20-35 лет). Одновременно с этим в городах значительная часть женских трудовых ресурсов всегда была занята не полностью. Для решения этой проблемы необходимо совершенствование структуры всего производства, для чего необходимо увеличение капитальных вложений.

Значительные потери рабочего времени в отраслях хозяйства Донецкой области вызываются текучестью рабочей силы. Наиболее высокий уровень текучести рабочей силы в промышленности строительных материалов, в отраслях легкой промышленности и пищевой промышленности, что в значительной степени объясняется сложившимися условиями и уровнем оплаты труда, стимулирующими закрепление кадров в этих отраслях. Народнохозяйственные потери общественного труда из-за текучести рабочей силы складываются из прямых потерь рабочего времени от момента увольнения до момента трудоустройства работников на новом месте, издержек по переоборудованию в связи с переходом в новые условия работы, недоиспользования и снижения качества продукции из-за недостаточности производственных навыков работы на новом месте. [10, c. 64]


Геологическое строение
Разнообразие современного рельефа — результат длительного геологического развития и воздействия современных рельефообразующих факторов, включая (в том числе) и деятельность человека. Геология занимается изучением строения и истории развития Земли. Геологическая история Земли начинается со времени о ...

Железнодорожный транспорт
Благодаря строительству Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: "Омск-Пассажирский" и "Омск-Пригородный". Оба вокзала соответствуют европейским стандартам. Сущес ...

Районы Большого Лос-Анжелеса
Лос-Анджелес рассматривается городскими географами как прообраз современного американского метрополиса. По мере развития автомобильного транспорта, лос-анджелесская модель городской застройки сменила чикагскую, преобладавшую в XIX в. Лос-Анджелес характеризует в первую очередь отсутствие городского ...