История формирования озера
Страница 2

Прочее » Биогеография Ладожского озера » История формирования озера

Примерно 9500 лет назад подъём суши перекрыл пролив в Центральной Швеции, и образовалось Анциловое озеро. На севере Карельского перешейка оно соединялось широким проливом с Ладожским озером. Река Мга в то время текла на восток и впадала в озеро в районе современного истока Невы.

Примерно 8500 лет назад тектонические процессы открывают датские проливы, и формируется Литориновое море. Уровень воды был хоть и значительно выше нынешнего, но меньше, чем в Анциловом озере. Это привело к образованию Карельского перешейка, и образованию Ладожского озера. Как долго озеро было полностью изолировано неизвестно, уровень воды в озере поднимается быстрее, чем происходит подъём суши, и когда уровень Ладоги превысил уровень водораздела, озёрные воды, затопив долину реки Мги, прорвались в долину реки Тосны. Таким образом, 4 тысячи лет назад возник новый пролив между Ладожским озером и Финским заливом, ставший долиной реки Невы. Старый пролив на севере Карельского перешейка к этому времени уже был выше уровня озера. Последние 2,5 тысячи лет рельеф почти не менялся.

Северная часть Ладожского озера лежит на Балтийском кристаллическом щите, южная на Восточно-Европейской платформе. В ближайших к Ладоге районах южная граница щита проходит приблизительно по линии Выборг, Приозерск, устье реки Видлицы, исток реки Свири.

Страницы: 1 2 


Анализ социально-демографического развития
Таблица 2 - Численность населения РФ[7] Годы Все население, млн.человек в том числе городское сельское 2003 145,0 106,3 38,7 2004 144,2 105,8 38,4 2005 143,5 104,7 38,8 2006 142,8 104,1 38,7 2007 142,2 103,8 38,4 2008 142,0 103,8 38,2 2009 141,9 103,7 38,2 Рисунок 6 – Изменение численности населени ...

Транспорт и экономические связи
Центрально-Черноземный район занимает весьма выгодное транспортно-географическое положение, и обладает развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он существенно превышает средние показатели по России. Основные виды транспорта - железнодорожный и автомобильный; в районе также пол ...

Природа
Рельеф местности. Турция преимущественно горная страна, где мощные окраинные хребты окружают высокое внутреннее плоскогорье, узкие равнины занимают территорию на периферии. Выделяют 5 орографических областей. Причерноморье (Понтийские горы). В рельефе доминируют Понтийские горы (хребты Кюре и Илгаз ...