Заключение

Озеро судоходно, является частью водной магистрали, входящей в состав Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала. Наиболее интенсивное движение судов осуществляется на юге озера от реки Невы до реки Свири. На Ладоге не редки серьёзные шторма, особенно в осеннее время. Тогда в целях безопасности движение пассажирских теплоходов по Ладоге может быть на время запрещено.

Со времени основания Петербурга Ладожское озеро вошло составной частью в водную транспортную систему северной части России. В целях обеспечения безопасности плавания вдоль южного берега озера известным гидротехником, труды которого были высоко оценены Петром-Минихом, был проложен канал, впоследствии названный Староладожским каналом. Когда его размеры оказались малы, несколько севернее для бесперебойного движения вдоль южного берега озера от Невы до Свири был проложен Новоладожский канал, длина которого 169км. Сейчас Староладожский канал почти целиком зарос и пересох, а Новоладожский используется и по сей день для прохода речных судов, не приспособленных к озёрным условиям.

По данным на 2000 год по озеру перевозится около 8 миллионов тонн различных грузов. С Волги на Балтику везут нефть и нефтепродукты (4 миллиона т в год), химическое сырьё (0,63), лес (0,39), стройматериалы (0,13), прочее (0,41). В обратном направлении строительные материалы (1,2), прочее (1,11). Кроме того, по Ладожскому озеру ежегодно перевозится около 77 000 пассажиров: 40 000 по направлению Волга-Балтика и 37 000 по направлению Балтика-Волга. Шлюзы на реке Свирь в навигации 2010-2012 годов работают с 30 апреля по 15 ноября.

Из Санкт-Петербурга, Москвы, Приозерска, Сортавалы совершаются туристические круизы на острова Валаам и Коневец. При заходе туристических судов на Валаамский архипелаг, теплоход идёт по центральной акватории Ладоги, при этом берегов не видно. При сильном ветре возможна довольно чувствительная качка. Регулярного пассажирского сообщения по озеру нет, но регулярно несколько раз в день во время навигации по маршрутам Сортавала-Валаам, Питкяранта-Валаам и Приозерск-Коневец ходят туристические теплоходы, в том числе и на подводных крыльях.

Ведущее промысловое значение имеют около 10 видов рыб, среди которых наиболее массовыми являлись ряпушка, рипус и корюшка. Достаточно многочисленны также судак и различные формы озёрных сигов.

ладожский озеро растительность климатический


Категории шкалы
1. Минимальный. Повреждены деревья и кустарники. Небольшие повреждения пирсов, некоторые небольшие суда на стоянке сорваны с якорей. 2. Умеренный. Значительные повреждения деревьев и кустарников; некоторые деревья повалены, сильно повреждены сборные домики. Значительные повреждения пирсов и пристан ...

Агроклиматические ресурсы
Использование земельных ресурсов в сельском, водном, рекреационном хозяйстве, условия работы всех отраслей экономики, деятельности и отдыха людей зависят от климата на той или иной территории. В последние десятилетия климатические условия все чаще оцениваются как природные ресурсы — прежде всего аг ...

Обитатели Чёрного моря
За миллионы лет своей истории, Чёрное море (или, точнее, то, что было на его месте) несколько раз становилось то озером, то морем. Существует две гипотезы того, как пресное озеро стало соленым морем. Это резкий прорыв Босфорского перешейка 6 тысяч лет назад, либо постепенное переливание соленых вод ...