Заключение

Озеро судоходно, является частью водной магистрали, входящей в состав Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала. Наиболее интенсивное движение судов осуществляется на юге озера от реки Невы до реки Свири. На Ладоге не редки серьёзные шторма, особенно в осеннее время. Тогда в целях безопасности движение пассажирских теплоходов по Ладоге может быть на время запрещено.

Со времени основания Петербурга Ладожское озеро вошло составной частью в водную транспортную систему северной части России. В целях обеспечения безопасности плавания вдоль южного берега озера известным гидротехником, труды которого были высоко оценены Петром-Минихом, был проложен канал, впоследствии названный Староладожским каналом. Когда его размеры оказались малы, несколько севернее для бесперебойного движения вдоль южного берега озера от Невы до Свири был проложен Новоладожский канал, длина которого 169км. Сейчас Староладожский канал почти целиком зарос и пересох, а Новоладожский используется и по сей день для прохода речных судов, не приспособленных к озёрным условиям.

По данным на 2000 год по озеру перевозится около 8 миллионов тонн различных грузов. С Волги на Балтику везут нефть и нефтепродукты (4 миллиона т в год), химическое сырьё (0,63), лес (0,39), стройматериалы (0,13), прочее (0,41). В обратном направлении строительные материалы (1,2), прочее (1,11). Кроме того, по Ладожскому озеру ежегодно перевозится около 77 000 пассажиров: 40 000 по направлению Волга-Балтика и 37 000 по направлению Балтика-Волга. Шлюзы на реке Свирь в навигации 2010-2012 годов работают с 30 апреля по 15 ноября.

Из Санкт-Петербурга, Москвы, Приозерска, Сортавалы совершаются туристические круизы на острова Валаам и Коневец. При заходе туристических судов на Валаамский архипелаг, теплоход идёт по центральной акватории Ладоги, при этом берегов не видно. При сильном ветре возможна довольно чувствительная качка. Регулярного пассажирского сообщения по озеру нет, но регулярно несколько раз в день во время навигации по маршрутам Сортавала-Валаам, Питкяранта-Валаам и Приозерск-Коневец ходят туристические теплоходы, в том числе и на подводных крыльях.

Ведущее промысловое значение имеют около 10 видов рыб, среди которых наиболее массовыми являлись ряпушка, рипус и корюшка. Достаточно многочисленны также судак и различные формы озёрных сигов.

ладожский озеро растительность климатический


Природные условия
Мадрид расположен в центре Пиренейского полуострова на плато Месета (в переводе с испанского означает «стол»), на высоте свыше 650 м над уров-нем моря, к югу от гор Сьерра-де-Гвадаррама, по обоим берегам маловодной реки Мансанарес (бассейн Тахо). Эта часть плоскогорья называется Новокастильской. По ...

свердловская железная дорога
История развития В 1868 году появляется первый проект уральской железной дороги, выдвинутый пермским предпринимателем Любимовым И.И., которая должна была пройти от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. В скором времени были проведены правительственные изыскания местности. Началось ...

Степень соответствия сложившейся системы хозяйства природным, экономическим и другим предпосылкам (условиям) развития производства на территории
Размещение современной индустрии на территории страны неравномерно. Полуостровная часть насыщена предприятиями тяжелой индустрии, а малайзийская часть о. Калимантан практически не освоена в этом отношении. Одна из причин такого размещения в том, что полуостровная Малайзия сосредоточивает в своих не ...