Борский стекольный завод
Страница 2

Модернизация линий по производству закалённого стекла позволила компании выиграть тендер на поставку боковых стёкол для автомобилей Ford Focus, производимых в России. Объём производства закалённого стекла на «БСЗ» по итогам 2006 года составил порядка 3,1 млн. кв. м.

Кроме того, в начале июля 2007 года компания Glaverbel, супермажоритарный акционер «БСЗ», заявила о намерении запустить в начале 2008 года производство нового для российского рынка стекла марки Matelux, используемого для декоративных целей, мебели и фасадов. Мощность производства может составить порядка 1 млн. кв. м. в год, инвестиции в проект составят порядка 3,9 млн. евро.

Компания в целом демонстрирует общую восходящую динамику натуральных показателей, приспосабливаясь к основным тенденциям на рынке листового стекла. Некоторое снижение объёмов выпуска в натуральном выражении в 2005-2006 гг. было вызвано проведением модернизации существующих мощностей завода, а также общей конъюнктурой на стекольном рынке, сложившейся вследствие появления новых заводов по производству флоат-стекла в России, а также конкуренцией со стороны азиатских производителей стекла.

Тем не менее, учитывая темпы развития отрасли, возрастающий спрос на стекольную продукцию внутри страны, а также ограничение импорта стекла со стороны поставщиков из стран Европы и Азии, вызванное увеличением внутреннего спроса в этих регионах, ожидается рост объёмов выпуска термополированного стекла на заводе в 2007 году на 7%, до 39,1 млн. кв. м.

ОАО «Борский стекольный завод» демонстрирует восходящую динамику выручки, начиная с 2003 года, когда произошло оживление на рынке полированного стекла, что повлекло за собой увеличение средних цен на продукцию компании. За 4 года с 2002 по 2006 гг. «БСЗ» добился увеличения выручки в 2 раза. Снижение показателей выручки компании в долларовом выражении в 2005 году было обусловлено некоторым падением объёмов продаж стекла в натуральном выражении, а также эффектом курсовых разниц. Тем не менее, по итогам 2006 года, выручка компании увеличилась на 16% по сравнению с 2005 годом.

Снижение цен на основное сырьё позволило компании добиться удержания себестоимости на уровне $96 млн. по итогам 2006 года, что положительным образом сказалось на росте валовой рентабельности компании. По итогам 2006 валовая рентабельность составила 52,7%, что соответствует увеличению более чем на 7,2 п. п. по сравнению с 2005 годом. За 9 месяцев 2007 года благодаря позитивной конъюнктуре сырьевых рынков валовая рентабельность незначительно увеличилась по сравнению с 2006 годом и составила 52,9%.

Низкие темпы роста коммерческих расходов позволили компании добиться существенного увеличения операционных показателей по итогам 9 месяцев 2007 года: операционная прибыль выросла более чем на 59%.

Увеличение чистой прибыли почти в 3 раза по итогам 2006 года в основном было связано с получением прочих доходов компании, возникших от реализации активов. В частности, в рамках оптимизации бизнеса компании в 2006 году была продана дилерская сеть «Главербор». Тем не менее, стабильное увеличение рентабельности оп чистой прибыли по итогам 9 месяцев 2007 года свидетельствует о достаточно эффективной стратегии компании по модернизации предприятия и увеличению диверсификации продуктовой линейки.

«БСЗ» не имеет долговых обязательств и финансирует инвестиционную программу за счёт операционной деятельности, чему способствуют достаточно динамичные темпы роста выручки компании, а также позитивная ценовая конъюнктура на рынке листового стекла.

Страницы: 1 2 3


ООПТ федерального значения
1. Государственный природный охотничий заказник "БАИРОВСКИЙ" Особо охраняемая природная территория республиканского значения, государственный зоологический заказник "Баировский" образован распоряжением Совета Министров РСФСР от 17. 01.1959 г. № 202/р. Расположен на территории тр ...

Методы моделирования. Классификации МК моделей
Следуя из определения математико-картографического моделирования можно предположить, что основными методами будут математические и географические. «Суть математического моделирования заключается в абстрагированном и упрощенном отображении действительности логико-математическими формулами, передающи ...

Императорский фарфоровый завод
Императорскийфарфоровыйзавод— явление уникальное. Его продукция— художественный фарфор, является первым фарфором России, как по времени своего возникновения, так и значительному вкладу в российскую и мировую культуру. Изделия завода своими лучшими образцами декоративно-прикладного искусства завоевы ...