Заключение

В современных условиях международного разделения труда, одной из отраслей специализации России является национальная стекольная промышленность.

Продукция российского стекла составляет значительную долю в мировом производстве и торговле.

В 2008 году в России было произведено около 100 млн. квадратных метров плоского стекла и 6 млрд.200 млн. штук стеклянной тары, в том числе, 5 млрд. 300 млн. штук узкогорлой и свыше 900 млн. штук широкогорлой тары или 7% мирового выпуска (4 место в мире). При этом из общего объема производства стекла экспортировалось 30%, что составляет около 1,3 % мировой торговли (18 место в мире). Таким образом, отечественная стекольная промышленность функционирует в общей системе мировых хозяйственных связей, и ее состояние в значительной степени зависит от тенденций развития мировой стекольной отрасли.

Позитивная динамика увеличения объёмов жилищного строительства, реализация проектов, соответствующих международным стандартам в области оформления фасадов в сегменте коммерческой недвижимости, а также достаточно динамичное развитие российской автомобильной промышленности оказывают позитивное влияние на развитие стекольной промышленности в целом, обеспечивая стабильно высокий спрос на современное флоат-стекло. Причем, что важно отметить, в основном отечественных производителей.

Фарфорово-фаянсовая промышленность России представлена: Конаковский фаянсовый завод, Краснодарский фарфоро-фаянсовый завод, Дулёвский фарфоровый завод, Лефортовский фарфоровый завод, завод "Саракташский фаянс", Императорский (Ломоносовский) фарфоровый завод, Корниловский фарфоровый завод и другие.

Продукция ЛФЗ экспортируется в десятки стран мира, включая Германию, США, Англию, Швецию, Норвегию, Канаду и др. Высокое качество, доступные цены, разнообразный ассортимент позволяют нашим заводам быть конкурентноспособными на мировом рынке.

Керамика, жаростойкие стекло и фарфор требуют внимательности при использовании, но, несмотря на необходимость соблюдения "техники безопасности", специалисты решительно утверждают - именно за этой посудой будущее.


Особенности и значение национального вопроса
Исторически Китай стал центром притяжения для многих народов. С течением времени различные этносы Китая что-то заимствовали у ханьцев, подвергались большей или меньшей ханизации. Имел место и обратный процесс – неханьские национальности также воздействовали на культуру ханьцев, но это происходило л ...

Салаватстекло
ОАО «Салаватстекло» - одно из крупнейших в России предприятий по производству стекольной продукции, занимающее порядка 24% рынка листового стекла в России. ОАО «Салаватстекло» - один из крупных игроков стекольной промышленности России, обладающий диверсифицированной линейкой выпускаемой продукции, ...

Агроклиматические ресурсы
Использование земельных ресурсов в сельском, водном, рекреационном хозяйстве, условия работы всех отраслей экономики, деятельности и отдыха людей зависят от климата на той или иной территории. В последние десятилетия климатические условия все чаще оцениваются как природные ресурсы — прежде всего аг ...