Проблемы РТ
Страница 3

11. Невысока доходность государственного имущества и земли, в связи с чем, требуются кардинальные изменения в области управления государственной собственностью Республики Татарстан.

12. Особого внимания требуют проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, такие как: низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, убыточность отрасли в условиях рыночного функционирования, высокий уровень износа жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из самых затратных отраслей экономики, что вызвано не только недостатком финансовых средств, но и неудовлетворительной организацией работы отрасли, устаревшей структурой управления. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства работают не в эксплуатационном, а в аварийном режиме.

13. Повышение эффективности производства промышленной продукции связано с решением таких проблем в промышленности, как низкая рентабельность производства в ряде отраслей, высокий уровень износа основных фондов на отдельных предприятиях, недостаточная загруженность производственных мощностей, высокая доля неиспользуемого имущества, высокая энергоресурсоемкость продукции и др. Например, физический износ основных фондов энергосистемы республики (около 70%) является сдерживающим фактором развития энергетического комплекса, имеющего первостепенное значение для экономического развития республики.

14. Дополнительным сдерживающим фактором развития фармацевтической и легкой промышленности является проблема освоения собственного татарстанского рынка с постепенным вытеснением ряда наименований республиканских аналогичных товаров, в том числе готовых лекарственных средств, ввозимых в республику.

15. В рамках решения вопросов повышения качества бытового обслуживания сельского населения, повышения заработной платы сельскохозяйственным производителям, повышения качества и объемов производства сельскохозяйственной продукции необходимо решить комплекс проблем развития потребительской кооперации. Обеспечить развитие социальной инфраструктуры в сельской местности.

16. Несмотря на рост объема инвестиций в основной капитал, сложившиеся темпы явно недостаточны для широкомасштабного обновления и модернизации основных производственных фондов на базе современных технологий. Создание стабильного инвестиционного климата в республике связано с решением следующих проблем:

1. Неразвитость механизмов государственного протекционизма стратегически важных для республики инвестиционных проектов;

2. Низкая привлекательность для инвестирования несырьевых секторов экономики, отсутствие стимулов для добывающих отраслей при вложении капитала в другие секторы экономики;

3. Низкая инвестиционная привлекательность предприятий:

4. Отсутствие обязательных международных стандартов отчетности из-за отсутствия бизнес-планов инвестиционных проектов, представляющих интерес для стратегических инвесторов;

5. Отсутствие программ и проектов, направленных на повышение самодостаточности предприятий.

Решение вопросов занятости должно рассматриваться, прежде всего, с точки зрения развития экономики, в особенности частного сектора. Своевременное формирование новых рабочих мест позволит не допустить осложнений в области занятости. [9; с.11]

Баланс трудовых ресурсов до 2010 года представлен в таблице 2.

Таблица 2. Баланс трудовых ресурсов Республики Татарстан до 2010 года (тыс. человек)

Показатели

отчет

оценка

прогноз

 

2007

2008

2009

2010

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

3755,0

3751,0

3747,0

3743,0

Численность трудовых ресурсов

2393,0

2389,0

2378,0

2363,0

Занятые в экономике

1765,0

1763,0

1759,0

1753,0

из них:

численность работников предприятий и организаций

1269,0

1266,0

1261,0

1258,0

Незанятые в экономике

628,0

626,0

619,0

610,0

в том числе:

учащиеся с отрывом от производства

261,0

264,0

262,0

260,0

лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой

232,0

230,0

227,0

225,0

Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ

135,0

132,0

130,0

125,0

Страницы: 1 2 3 4


Транспорт
В целом транспорт региона развит неравномерно. Немногочисленные железные дороги связывают основные товаропроизводительные районы со столицами. Общая их протяжность - 25 339 км, а Лаос и Бруней железных дорог не имеют. В последнее время быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт . Общий па ...

Калахари
Калахари (Kalahari), впадина в центральной части Южной Африки, совпадающая с одноимённой синеклизой Африканской платформы. Расположена на территории Анголы, Замбии, Намибии, Ботсваны, Южной Родезии и ЮАР. Обрамлена с В. и З. ступенчатыми плато и горстово-глыбовыми хребтами, с С. — водоразделом Конг ...

Исследования Северной Земли
После поражения в русско-японской войне царское правительство наконец-то осознало огромную стратегическую важность Северного морского пути. Для его исследования и освоения была создана Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана. К весне 1909 года для нее были построены пароходы "Т ...