Место отрасли в экономике России

Химическая индустрия является крупной базовой отраслью экономики в структуре промышленности по объему товарной продукции ее удельный все составляет около 6 %. В отрасли сосредоточено почти 7 % основных фондов промышленности страны. Предприятия обеспечивают около 5 % общероссийского объема валютной выручки. Являясь крупным поставщиком сырья, полупродуктов, различных материалов и изделий (пластмассы, химические волокна, шины, лаки и краски, красители, минеральные удобрения и т.д.) почти во все отрасли промышленности, сельского хозяйства, в сферу услуг, торговлю, науку, культуру и образование, оборонный комплекс, химическая и нефтехимическая промышленность оказывает существенное влияние на масштабы, направления и эффективность их развития. Несмотря на известные потери в период глубокого и затяжного кризиса, она располагает достаточно мощным производственным и научно-техническим потенциалом и обеспечена важнейшими видами сырья (прежде всего, минерального и углеводородного), химическая продукция имеет спрос на внутреннем и внешнем рынках.

В химической индустрии насчитывается свыше 600 крупных и средних промышленных предприятий и 100 научных и проектно-конструкторских организаций, опытных и экспериментальных заводов с общей численностью более 800 тыс. человек. Выпуск основного ассортимента продукции сосредоточен в границах крупных промышленных регионов страны (Центр Европейской части, Урал и Западная Сибирь). [15]

Однако после распада СССР, в 1990-х. гг. Россия потеряла свой приоритет в экспорте горно-химического сырья и химической продукции. При общем спаде химического производства стал особенно заметным недостаточный уровень развития тонкой химии и прежде всего фармацевтики. Это привело к дефициту лекарственных препаратов (ранее получаемых из стран Восточной Европы) и их закупке в странах Западной Европы.

Тем не менее ресурсы химического сырья в России огромны. Базовые отрасли химической индустрии развиты. Поэтому, несмотря на отставание ряда подотраслей химической промышленности, Россия при стабилизации общей экономической ситуации могла бы вновь занять достаточно высокое положение в мире. [11]


Транспорт
В целом транспорт региона развит неравномерно. Немногочисленные железные дороги связывают основные товаропроизводительные районы со столицами. Общая их протяжность - 25 339 км, а Лаос и Бруней железных дорог не имеют. В последнее время быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт . Общий па ...

Структура, возникновение и развитие
Тропические циклоны выделены в отдельную группу, так как они отличаются от прочих внетропических циклонов своим возникновением, развитием и некоторыми особенностями структуры. Обычно тропические циклоны имеют небольшой (по сравнению с другими циклонами) размер, составляющий около 200-300 километров ...

Народы и история
Живущие за Полярным кругом саамы (лопари) являются потомками исконных обитателей Швеции. Около двух тысяч лет назад в эти края пришли германские племена, от которых и ведут свое происхождение современные шведы. Как и их скандинавские соседи, норвежцы и датчане, шведы стали викингами. С IX века н. э ...