Размещение современной индустрии на территории страны неравномерно. Полуостровная часть насыщена предприятиями тяжелой индустрии, а малайзийская часть о. Калимантан практически не освоена в этом отношении. Одна из причин такого размещения в том, что полуостровная Малайзия сосредоточивает в своих недрах и на шельфе омывающих ее морей хорошо разведанный богатый и разнообразный минерально-ресурсный потенциал. По Малаккскому проливу проходит, к тому же, один из важнейших международных морских путей.
Предприятия черной и цветной металлургии практически полностью обеспечивают потребности страны. Национальный капитал преобладает в отраслях, связанных с переработкой минерального и сельскохозяйственного сырья, производством продовольственных и промышленных потребительских товаров, в металлургической, металло- и деревообрабатывающей промышленности.
Неуклонно повышается роль сферы услуг в экономике Малайзии, в первую очередь как сферы занятости, особенно быстро развиваются туризм, гостиничное дело, рекреационный бизнес, внутренняя торговля.
Протяженность железных дорог - 1,8 тыс. км, автодорог - 65 тыс. км (в том числе с твердым покрытием - 49 тыс. км, скоростные трассы - 1,2 тыс. км). Крупнейшие морские порты - Келанг, Пенанг, Джохор, Пасир-Гуданг. Торговый флот - 327 судов. Имеется 114 аэропортов, в том числе 8 - международных. Телекоммуникационные системы Малайзии хорошо развиты: в расчете на 100 жителей приходится более 75 телефонов, 30 персональных компьютеров, 52 пользователей Интернета. Научные исследования в Малайзии носят преимущественно прикладной характер и проводятся как на базе университетов, так и в специальных центрах и НИИ (леса, каучука, геологии, медицинских исследований, языка и литературы и др.)[12].