свердловская железная дорога
Страница 1

Прочее » Транспортная сеть Уральского района » свердловская железная дорога

История развития

В 1868 году появляется первый проект уральской железной дороги, выдвинутый пермским предпринимателем Любимовым И.И., которая должна была пройти от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. В скором времени были проведены правительственные изыскания местности. Началось строительство трассы. Строительство велось «Обществом горнозаводской железной дороги». В 1870-е годы производилось отчуждение земель, снос строений, вырубка леса, устройство временных дорог, постройка телеграфа, сооружение мостов и др. 14 октября 1879 года открыто движение по Уральской Горнозаводской дороге на участке Пермь — Камасино (Чусовская) — Нижний Тагил — Екатеринбург протяженностью 669 верст. В конце 1885 года была построена ветка Екатеринбург—Тюмень. В январе 1888 года эта ветка была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, которая стала называться Уральской железной дорогой. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 1896 году было завершено строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую дорогу с Транссибирской магистралью, а вскоре — от Перми через Вятку (ныне Киров) до Котласа. К началу 1900 году дорога меняет название на Пермь-Тюменскую, а вскоре становится Пермской. Ее протяженность к этому моменту превысила 2100 верст. В 1906 году крупная железная дорога была связана с центром благодаря строительству на государственные деньги крупной линии от Вятки через Буй, Галич, Вологду, Череповец и Тихвин до станции Обухово Николаевской ж. д.По причине низкой пропускной способности, горнозаводский участок дороги стал помехой. Было решено проложить через Урал новую линию. И уже в 1909 году трасса Пермь — Кунгур — Екатеринбург была введена в эксплуатацию. В 1913 году построена трасса Тюмень — Омск. В 1916-ом были введены линии Чусовская — Лысьва — Кузино — Дружинино — Бердяуш и Северо-Восточная дорога от Шарташа до Тавды. Таким образом, к революции 1917 года в основном завершилось формирование сети железных дорог на Урале. Уже в годы гражданской войны было завершено строительство Казанбургской дороги (Казань — Сарапул — Красноуфимск — Дружинино — Екатеринбург). В сентябре 1919 года к Пермской магистрали были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная Уральская и часть Омской. В этом же году управление дороги переносится из Перми в Екатеринбург в связи с тем, что были взорваны мосты через Каму, Чусовую, Сылву и Пермский железнодорожный узел оказался отрезанным от всей сети дорог.

С 30-х годов дорога была не раз реорганизована. Но в конечном итоге в 1953 году Пермская и Свердловская железные дороги объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске.

Станции

На Свердловской железной дороге 415 станций, включая недавно введенную в действие станцию Чашкино.

Основные узлы и узловые станции дороги: -Свердловский узел: Екатеринбург-Сортировочный, Екатеринбург

-Пассажирский, Шарташ, Путёвка (станция), Аппаратная, Звезда, Гипсовая, Шувакиш -Пермский узел: Пермь-Сортировочная, Пермь II, Пермь I, Лёвшино -Тюменский узел: Войновка -Тагильский узел: Смычка, Нижний Тагил, Вагонзавод -Серовский узел: Серов, Серов-Сортировочный, Каква -Чусовская -Егоршино -Дружинино -Богданович -Кузино -Каменск-Уральский -Алапаевск На дороге работают шесть сортировочных станций: -Екатеринбург-Сортировочный (самая крупная сортировочная станция в России, и одна из крупнейших в Европе) -Пермь-Сортировочная -Войновка -Смычка -Серов-Сортировочный -Каменск-Уральский Хотя ранее было девять. Сортировочными также считались станции: -Богданович -Березники-Сортировочные -Сургут

Участковые станции Свердловской ж.д: -Кунгур -Шаля -Дружинино -Баженово -Кузино -Камышлов -Вагай -Тобольск -Чусовская -Кизел -Ивдель-I -Верхнекондинская -Алапаевск -Егоршино -Туринск-Уральский -Тавда -Демьянка -Куть-Ях -Ноябрьск-I -Пурпе -Сургут -Богданович Пассажирские станции Свердловской ж.д: -Екатеринбург-Пассажирский -Пермь II -Нижний Тагил -Тюмень Портовые станции (с реками): -Тобольск (Иртыш) -Приобье (Конда) -Нижневартовск-I (Обь) -Сургут (Обь) -Тюмень (Тура (река)) -Пермь II (Кама) -Тавда (Тавда) -Березники (Кама) -Соликамск (Кама) Внеклассные станции Свердловской ж.д.: -Екатеринбург-Сортировочный -Екатеринбург-Пассажирский -Каменск-Уральский

Перспективы развития

Планируется, что в 2008 - 2015 годах СвЖД должна снять все ограничения пропускной способности на стратегически важных ветках. Eщe одно важное направление – развитие грузообразующих проектов, самый сложный из которых - "Урал Промышленный - Урал Полярный". Его строительство вписывается в ресурсный сценарий развития страны. Северная магистраль позволит сократить транспортное плечо доставки и освоить рудные месторождения Ямала. Крупнейшие инвестиционные проекты Свердловской железной дороги на 2008-2015 гг. 2008-2015: главный ход Транссиба - снятие ограничений на пропуск тяжелых составов длиной 71 вагон и весом 9-12 тыс. тонн, реконструкция сортировочных станций Войновка, Свердловск, Пермь. 2008-2015: строительство более 242 км вторых путей на участке Тобольск-Сургут-Ульт-Ягун (стоимость более 5 млрд рублей). 2008 - 2015: усиление участка Егоршино - Нижний Тагил. 2008 - 2015: реконструкция участка Гороблагодатская - Чусовская. 2015: начало реализации проекта "Урал Промышленный-Урал Полярный", строительство 848−километровой линии Обская-Полуночное (стоимость более 130 млрд рублей). 2015 - 2030: строительство линии Ханты-Мансийск - Салым длиной 200 км (стоимость около 24 млрд рублей).

Страницы: 1 2


Страхование
На территории муниципального образования зарегистрировано 15 страховых компаний, предоставляющих все виды страховых услуг. Большая доля страховых премий приходится на такие виды страхования как: страхование имущества, добровольное медицинское страхование, КАСКО и ОСАГО. Сбор страховых премий по ито ...

Мониторинг источников антропогенных воздействий
На данный момент известен один омский завод, который ведет экологический мониторинг своего производства. На Омском нефтеперерабатывающем заводе внедрена Система управления промышленной, экологической безопасностью, охраной труда и гражданской защиты. Ее основой является единая для всех дочерних общ ...

Автомобильный транспорт
Большая роль автомобильного транспорта обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая манёвренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном мест ...