Южно-Уральская железная дорога

Прочее » Транспортная сеть Уральского района » Южно-Уральская железная дорога

Южно-Ура́льская желе́зная доро́га — один из филиалов ОАО «РЖД», железная дорога пролегающая по территории Оренбургской, Челябинской, Курганской и части Свердловской области, Башкирии и Казахстана. Управление дороги находится в Челябинске. До 1 января 2011 года в состав дороги входило 4 отделения: Челябинское, Орское, Курганское и Петропавловское. С переходом на безотделенческую систему прежнее наименование сохранило только Петропавловское отделение - филиал ОАО "РЖД" на территории Республики Казахстан. Ранее существовали Златоустовское, Карталинское, Оренбургское отделения. Длина дороги по состоянию на 1991 год 4934,9 км. Основные узловые станции дороги: Челябинск, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш. Южно-Уральская железная дорога граничит с юга с железными дорогами Казахстана, с юго-запада с Приволжской железной дорогой, с запада с Куйбышевской железной дорогой, с севера со Свердловской дорогой, с востока с Западно-Сибирской железной дорогой. аэропорт оренбург онлайн табло

История развития

Дорога образована в январе 1934 года при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий проходящих по районам Южного Урала. Первым её руководителем стал Иван Князев. В состав дороги ныне входят старейшие железнодорожные линии, построенные в 1860-1880-х годах. В 1877 году начата эксплуатация линии Оренбург — Самара, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, в 1891 году начато сооружение южного хода, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали. В 1882 году от Челябинска начато строительства линии на Курган — западной части Транссиба. В 1895 году завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург.

Дорога получила значительное развитие в 30-е годы XX века. Тогда были построены линии Челябинск — Каменск-Уральский, Карталы — Акмолинск. Уложены вторые пути и оборудована автоблокировкой линия Челябинск — Макушино. На дорогу поступают мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги завершенная в 1940 году позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза. В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда. В 1945 году электрифицирован на постоянном токе участок Челябинск — Златоуст, в 1949 году участок Златоуст — Кропачево, в 1957 году Курган — Макушино и Челябинск — Курган, в 1961 году Макушкино — Исилькуль. На участках Челябинск — Свердловск, Челябинск — Троицк — Карталы — Магнитогорск к началу 70-х годов XX века была введена тепловозная тяга. В 1957 году сдается в эксплуатацию линия Миасс — Учалы — Межозерный. В 1980 году сдается в эксплуатацию линия Сакмарская — Мурапталово, в 1981 году сдается линия Красногвардеец — Новоперелюбская.

Станции

Станции переприцепки локомотивов или смены бригад:

-Кропачево (Усть-Катав), -Челябинск-Главный (иогда Челябинск-Южный) - для транзитных грузовых,

-Курган

-Петропавловск (для поездов, отклоняющихся в Казахстан) Исилькуль

- Карталы

-Орск-Сорт

- Оренбург-Бузулук.

Перспективы развития

-В настоящее время Челябинская область является одним из крупнейших акционеров проекта "Урал промышленный - Урал Полярный Уральские регионы вложили в него более трех миллиардов рублей, выполнив таким образом взятые ранее на себя обязательства.С этой целью корпорация направила нынешней осенью заявку в Минрегионразвития РФ. Прежде всего деньги нужны на строительство железной дороги "Полуночная - Обская - Салехард - Надым" общей стоимостью 105 миллиардов рублей.Реализация этой части проекта будет означать доставку по "короткому плечу" сырья для металлургических предприятий - полезных ископаемых с Северного Урала. В частности, металлурги Челябинской области, по словам Андрея Косилова, проявляют большую заинтересованность в хромитах и железной руде с высоких широт. При этом южноуральские компании готовы тратиться на проект в рамках государственно-частного партнерства.


Области распространения
По продолжительности сохранения ледяного покрова и его генезису акваторию Мирового океана обычно делят на шесть зон 1. Акватории, на которых ледяной покров присутствует круглый год (центр Арктики, северные районы морей Северного Ледовитого океана, антарктические моря Амундсена, Беллинсгаузена, Уэдд ...

Сток, биопродуктивность и почвообразование – важнейшие интегральные характеристики ландшафтов
Временные изменения природных режимов характеризуются разной степенью упорядоченности. Наряду с хаотическими колебаниями присутствуют и регулярные. Знание временной упорядоченности используется при прогнозировании природных процессов, в том числе неблагоприятных. Также эта информация позволяет изуч ...

Кинематограф Африки
В целом кинематограф Африки развит слабо, исключение составляет лишь киношкола Северной Африки, где с 1920-х годов снималось множество фильмов (кинематографы Алжира и Египта). Так называемая Чёрная Африка долгое время своего кино не имела, и служила лишь декорацией для фильмов, снимаемых американца ...