Транспорт

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Хабаровского края. Перевозки железнодорожным транспортом общего пользования осуществляются Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД». Общая протяженность железнодорожный путей на территории края составляет 2657 км, в том числе 196 км электрифицированных участков. Железнодорожный транспорт Хабаровского края обеспечивает 96% грузооборота и 47% пассажирооборота всех видов транспорта Хабаровского края. Основу железнодорожной сети на территории края составляют две независимые железнодорожные магистрали – Транссибирская и Байкало-Амурская (Северный широтный ход), которые являются мощным международным транспортным коридором «Запад - Восток», связывающим Европу и Центральные районы России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Хабаровский край находится на пересечении международных воздушных транспортных коридоров [ 1]. На территории края эксплуатируется 16 аэродромов различных классов, из них 12 являются аэропортами общего пользования, а 4 используются для корпоративных перевозок. Внутренний водный транспорт Хабаровского края, представленный ОАО «Амурское пароходство» и ОАО «Николаевский-на-Амуре морской торговый порт», обеспечивает выход грузо- и пассажиропотоков через сеть водных путей в южном направлении в северо-восточные провинции КНР, в северном – в Татарский пролив и страны АТР. На территории края расположены крупные морские международные порты Ванино, Советская Гавань и Де-Кастри. Автобусная маршрутная сеть Хабаровского края состоит из 250 маршрутов, в том числе: 115 городских, 90 пригородных, 45 междугородных. Ежегодно в период с 01 мая по 31 октября дополнительно вводятся сезонные маршруты. Действуют 14 межсубъектных автобусных маршрутов, связывающих столицу Дальневосточного федерального округа с населенными пунктами Приморского края и Еврейской автономной области. Грузовыми автотранспортными предприятиями края выполняется перевозка товаров народного потребления, продуктов питания, леса, строительных материалов, топлива. С каждым годом совершенствуются технологии доставки грузов. Осуществляется доставка автомобильным транспортом грузов на о. Сахалин с использованием морской паромной переправы. Выполняются междугородные грузовые автомобильные перевозки в города: Владивосток, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Чита, Якутск и другие населенные пункты Дальневосточного федерального округа, а также международные перевозки в КНР. За 2011 год объем перевезенных грузов автомобильным транспортом составил 36,6 млн. тонн, грузооборот – 949,5 млн. тонно-километров или соответственно 105,1 % и 106,5% к факту 2010 года [1,4].


Геоинформационное обеспечение задач МКМ гидрологических процессов
В настоящее время моделирование наиболее эффективно и целесообразно проводить с использованием географических информационных систем (ГИС). В МКМ, как и в других областях науки применение ГИС обусловлено одними и теми же основными свойствами. ГИС – это информационная система, обеспечивающая сбор, хр ...

Стратегическое значение Севера для экономики России
геополитический экономика Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечения населения и производства в суровых природно-климатических условиях, накопившимися со ...

Анализ природных размещения, природных фактором, ограничивающих реализацию проекта
Камчатская область и Корякский автономный округ расположены на северо-востоке России и включают в себя весь Камчатский полуостров с прилегающей к нему часть материка и Командорские острова. Омывается Охотским и Беринговым морями, Тихим океаном. Дата образования области - 20.10.1932 г. Площадь - 472 ...