Заключение
Страница 1

Хабаровский край - это молодой, динамичный регион на Дальнем Востоке России, располагающий значительными природными ресурсами. Его отличительными чертами являются: выгодное географическое положение, уникальная природная среда, богатые природные ресурсы, промышленный и научный потенциал, развитая транспортная сеть и квалифицированные кадры.

Немаловажен и рост заинтересованности со стороны населения, местных органов власти и деловых кругов края в расширении международного экономического сотрудничества.

Приграничное положение, наличие незамерзающих морских портов, способных обеспечивать значительный объем внешнеторговых операций, возможность осуществлять международные транзитные перевозки через Транссибирскую и Дальневостосточную железнодорожные магистрали определяют Хабаровскому краю важную роль в интеграции России со странами Азиатско- Тихоокеанского региона. Более 60 стран мира имеют торговые связи с Хабаровским краем.

На мировом рынке Хабаровский край известен как производитель продукции в области авиа- и судостроения. Он имеет успех на рынках лесопродукции, черных и цветных металлов, нефтепродуктов, рыбо- и море продукции.

Край богат полезными ископаемыми. Здесь имеются олово, ртуть, железная руда, каменный и бурый уголь, графит, брусит, марганец, полевой шпат, фосфориты, алуниты, строительные материалы, торф.

В экономике края доминирующую роль играет промышленность, что находит отражение в высокой степени урбанизации края. В совокупной товарной продукции промышленности и сельского хозяйства на долю промышленности приходится 92%.

Специфика промышленности края проявляется в высоких затратах на строительство и транспорт, а также в ограниченности только первичной переработкой сырьевых отраслей (лесной и горнорудной промышленности).Вместе с тем в крае значительно выше, чем в других регионах Дальнего Востока, уровень развития машиностроения. На его долю приходится около 1/4 объема всей товарной продукции промышленности. Это более чем в два раза выше, чем в среднем по Дальнему Востоку. Производство продукции машиностроения сосредоточено в Хабаровске, Комсомольске-на- Амуре.

Земли сельскохозяйственного назначения составляют 1% всех земель края, из них пашня занимает 17%. В крае выращивают пшеницу, ячмень, сою, картофель и овощи, кормовые культуры, плоды и ягоды. Животноводство имеет мясо-молочную направленность. Развиты оленеводство (на севере края), звероводство и охотничий промысел. За счет собственного производства в крае обеспечиваются на 30 - 40% потребности в молоке и мясе, на 55 - 60% - в овощах и картофеле.

Хабаровский край занимает ключевые позиции в единой транспортной системе Дальнего Востока.

Приоритетными остаются на ближайшее время целый ряд межрегиональных проектов. Это освоение Тунгусского месторождения подземных вод, строительство угольного терминала в Ванине, строительство газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток и др. Важным считается при этом ресурсное обеспечение инвестиционных программ за счет как бюджетных средств, так и кредитов отечественных и зарубежных банков. Благо рядом соседи (Япония, КНР, Республика Корея), обладающие колоссальными финансовыми ресурсами, которые могли бы пойти в обеспечение.

Таким образом, географическое положение Хабаровского края и его микрорегионов определяет уровни возможной самоидентификации жителей по «вертикали регионов» и самовосприятия себя «гражданами мира». Оно также обусловливает степень консолидации регионального сообщества, его информированности и культурной открытости, мобильности, контактности с представителями других российских регионов, зарубежных стран, субкультур, религий и т.п. На этом основании можно утверждать, что: в геокультурном плане существует значительный разрыв между юго-центральными и северными районами Хабаровского края; краевой центр в увеличивающемся «отрыве» от Москвы все более принимает на себя роль культурообразующего фактора в своем регионе, притягивает молодежь и влияет на ее этические, эстетические и экзистенциальные ценности.

Страницы: 1 2


Факторы, влияющие на демографическую ситуацию
Существует несколько основных факторов, оказывающих влияние на демографическую ситуацию[2, c 203]. 1) Фактор политики государства. Абсолютно ясно, что политика, проводимая государством влияет и на экономическую ситуацию в стране, и на уровень социальной защищенности, и на законодательную поддержку ...

Транспортная доступность
Геленджик расположен в 182 км от краевого центра – города Краснодара, в 40 км от ближайшего железнодорожного узла в г. Новороссийске, в 100 км от ближайшего аэропорта в г. Анапа. Связь с городом осуществляется по автодороге федерального значения М-4 Новороссийск-Москва. Из города Краснодара до горо ...

Характеристика гидрографической сети
Все крупные реки полуострова берут начало в горах Гималайско-Тибетской системы (см.рис.1), пересекают горные хребты и плоскогорья Индокитая, но их нижние течения проходят по обширным низменным равнинам среди собственных отложений. Аллювиальные равнины и дельты рек Индокитая – это крупнейшие районы ...