Транспорт Красноярска
Страница 1

Красноярск — крупный транзитный узел, расположенный на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по реке Енисей.

Железнодорожный

Через город проходит Транссибирская магистраль, осуществляется железнодорожное сообщение Абакан — Тайшет, Ачинск — Абакан, Красноярск — Богучаны, Ачинск — Лесосибирск. Красноярская железная дорога перевозит 3,2 млн. пассажиров в дальнем сообщении и 13,3 млн. в пригородном. Планируется запуск высокоскоростных поездов Сапсан. Ведётся строительство железнодорожной линии Курагино — Кызыл.

Автомобильный

Через Красноярск проходит автомобильная трасса «Байкал» М53 (Новосибирск — Красноярск — Иркутск),начинаются трассы: «Енисей» М54 (Красноярск — Абакан — Кызыл — Государственная граница), идущая в Монголию (Цаган-Толгой) и «Енисейский тракт» Р409 (Красноярск — Лесосибирск — Енисейск).

Водный

По Енисею пассажирские суда ходят до Игарки, Дудинки, Дивногорска. Енисейское речное пароходство в 2005 году перевезло 3,3 млн. тонн грузов и около 140 тысяч человек. Здание красноярского речного вокзала (1948-52 гг.) — одно из красивейших в стране.

Воздушный

В Красноярске два аэропорта: крупнейший в Восточной Сибири аэропорт Емельяново осуществляющий как пассажирские, так и грузовые перевозки на международных и российские авиалиниях, и аэропорт местных воздушных линий Черемшанка. В аэропорту Черемшанка расположены также авиабазы МЧС и ГУВД. В 2008 году на аэродроме аэропорта Емельяново была установлена система огней высокой интенсивности, на самой взлётно-посадочной полосе — осевые огни и огни зоны приземления (так называемый световой ковёр). Взлётно-посадочная полоса аэропорта Емельяново — первая из трёх в России за Уралом, соответствующая II категории ИКАО.

Аэропорт Емельяново является пунктом технической посадки грузовых рейсов авиакомпании «Lufthansa Cargo» на линии Европа — Азия. Сегодня красноярский аэропорт является вторым по величине после Франкфурта-на-Майне по количеству обслуживаемых рейсов авиакомпании «Lufthansa Cargo». За восемь месяцев 2011 года было совершено 1.153 самолётовылета авиакомпании. Планируется открытие транзитного воздушного коридора Азия — Красноярск — Северный Полюс — Америка. С 1997 года до 2006 года авиакомпаниями различных стран было выполнено более 750 перелётов по кросс-полярным трассам. В 2008 году частота полётов по кросс-полярным трассам выросла до 400 рейсов в месяц. Планируется открытие аэропорта для иностранных перевозчиков по принципу «открытого неба».В настоящее время в проект развития грузового комплекса красноярского аэропорта «Емельяново» партнёры вложили более 750 млн рублей. Ожидается, что грузовая инфраструктура в аэропортах «Емельяново» и «Шереметьево» перейдёт в управление одной компании — «Интерпорт». Её создают московские ГК «Кратос» и холдинг «Интеррос».

Как сообщили в «Интерпорте», в общей сложности через терминалы компании в Москве и Красноярске проходит около 12% всех грузов, перевозимых в России авиа­транспортом. Компания намерена занять 15% российского рынка с учётом роста общего грузооборота. В итоге в московском авиаузле эта доля в ближайшие три года вырастет до 50%, а в сибирском регионе — до 90%.

Предполагается создание крупного авиатранспортного узла,где будет производиться консолидация и перевалка грузов, а также обслуживание транзитных пассажиров. Ведётся проектирование нового пассажирского терминала аэропорта. Строительство нового терминала в аэропорту планировалось начать в 2012 году и первую очередь ввести в эксплуатацию к 2015 году. В феврале 2012 года начались подготовительные работы по строительству терминала. Закончить работы планируется в первом квартале 2014 года.

В ноябре 2011 года в аэропорту Емельяново был зарегистрирован полуторамиллионный пассажир. За 2011 год было обслужено более одного миллиона шестисот тысяч человек. Ожидается, что в 2012 году даже при самом пессимистичном варианте пассажиропоток составит около 1 млн. 850 тыс. пассажиров.

Страницы: 1 2


Предполагаемые перспективы климатических изменений и сопряженных с ними преобразований ландшафтов
Региональный подход к оценке глобальных изменений правомерно рассматривается как один из ведущих методологических аспектов географической экологии, призванной решать глобальные экологические проблемы (Коломыц, 2003). Анализ данных по Рязанской области позволил выявить отличия климатической ситуации ...

Основы современного экономического районирования и формы территориальной организации хозяйства России
Экономическое районирование является основой территориального управления народным хозяйством России. Система экономических районов – основа построения материальных и других балансов в территориальном разрезе при разработке целевых и региональных программ.Экономическое районирование служит предпосыл ...

Природные зоны
Органический мир Южной Америки, как и Австралии, очень своеобразен. Наряду с растениями, которые растут в Африке и в Австралии, например пальмы, акации, бутылочные деревья, в Южной Америке есть свои виды - каучуконос гевея, дерево какао, хинное дерево, из коры которого получают лекарство. Южная Аме ...