Изменение рельефа в ледниковый период

Благодаря леднику в свое время начали формироваться мощные краевые комплексы холмисто-грядового рельефа (Рославльские гряды).

По всей видимости, образование всех мощных краевых комплексов холмисто-грядового рельефа ( Рославльских и др.) связано в значительной степени с гляциодислокациями. Сорванные и переносимые ледником огромные массы пород в виде отторженцев оказались в большинстве своем включенными в конечно-моренные образования.

Мощность ледника, продолжительность его существования сказывалась, прежде всего, на размерах отдельных форм рельефа. На территории это очень хорошо прослеживается при сравнении форм рельефа одного и того же генезиса зон днепровского и валдайского оледенений.

Широко распространены на территории области формы рельефа, образование которых связано с деятельностью талых ледниковых вод. Потоки талых вод создали эрозионные ложбины, углубили и обработали выпаханные ледником понижения. Отличительные особенности понижений, созданных или обработанных талыми ледниковыми потоками, широкое днище долин, значительное распространение песчаных отложений, большое количество валунов.

Оттекая от края ледника, потоки талых ледниковых вод заполняли нередко обширные низины, откладывая в них разной мощности пески. Песчаными зандровыми равнинами представлены почти все низины зоны днепровского оледенения: Ипутьская, Сожско-Остерская, Угранская, Деснинская и др.

Зандровые равнины бассейнов Ипути, нижнего Остра расположены к югу от Рославльско-Шумячских гряд, зандры бассейнов верхнего Сожа — южнее Смоленско-Вяземской зоны. Все эти зандровые поля формировались в условиях свободного оттока талых вод от края ледника.

На водоразделах Угры, Днепра, Сожи, Десны по ложбинам стока ледниковых вод между участками холмисто-грядового рельефа сформировались узкие вытянутые полосы песчаных равнин («сквозные долины»).


Транспорт - пульс Москвы
Без транспорта не было бы нынешней Москвы: её удачное географическое положение привело к ней все дороги, бывшая деревушка оказалась на пересечении всех торговых путей. Действительно, Москва не была бы столицей без дорог, которые все ведут в Москву, а значит и без транспорта. Москва - как живой орга ...

История развития геодезии
Геодезия (от греческого geo - земля и desio - разделяю) - наука, занимающаяся определением фигуры и размеров Земли., изображением земной поверхности на планах и картах и точными измерениями на местности при осуществлении различных инженерных мероприятий. Название "геодезия" ("землера ...

Характеристика крупных городов Удмурдии. Расчет демографического положения крупных населенных пунктов Удмурдской Республики
Глазов Ижевск Сарапул Воткинск Глазов Сарапул Ижевск Воткинск Глазов - 10 15 20 365 392/10 532/15 425/20 Ижевск 10 - 5 10 365/10 392 532/5 425/10 Сарапул 15 5 - 15 365/15 392/15 532 425/15 Воткинск 20 10 15 - 365/20 392/20 532/15 425 Из таблицы видно, что Ижевск характеризуется самым большим потенц ...