Конкурентные преимущества и специализация регионов Казахстана
Страница 3

Прочее » Региональное развитие РК » Конкурентные преимущества и специализация регионов Казахстана

Для достижения задач устойчивого развития в производственной сфере необходимы:

- обеспечение приоритета "прорывных" технологий, опережающих по своим показателям как отечественные, так и зарубежные аналоги;

- проведение экспертизы вновь внедряемых и импортируемых технологий на предмет их конкурентоспособности и экологической безопасности;

- внедрение новых моделей управления технологиями, в рамках которых экологическая реструктуризация и экологическая модернизация производства являются важными мерами превентивного характера;

- разработка инструментария для принятия решений и формирования новой инфраструктуры с целью внедрения устойчивых технологий в практику хозяйственной деятельности, включая систему долгосрочного планирования, механизмы финансового регулирования, меры общественной поддержки, развитые инновационные структуры, условия для модернизации и трансформации инфраструктуры.

Конкурентоспособность - многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях.

Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары.

Для понимания природы конкурентоспособности удобнее всего рынок, понимать как единую экономическую систему, включающую в себя ряд функционально однородных объектов и окружающую эти объекты среду, роль которой сводится к формированию требований указанных объектов. Как требования среды, так и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторых показателей, имеющих различный экономический смысл. Целью каждого объекта, является достижение максимально возможного результата функционирования, предъявляемым потребителем.

Конкурентоспособность, как экономическая категория, характеризует ситуацию, включающую проектные, производственные, распределительные и потребительские аспекты результатов экономической деятельности. Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы, проявляющейся в борьбе, результатом которой должно стать перераспределение рынка, в свою пользу.

Анализ многих известных определений конкурентоспособности, позволяет выделить ряд моментов, безусловно, важных для вывода комплексного понятия и определения его места среди других экономических категорий:

- конкурентоспособность какой-либо единицы системы - это мера ее привлекательности для потребителя;

- привлекательность определяется степенью удовлетворения требований потребителя;

- состав предъявляемых требований и их преимущество зависит как от вида производимой единицы, так и типа ее потребителя;

- конкурентоспособность, как экономическая категория рассматривается относительно конкретного рынка и конкретного аналога;

- конкурентоспособности присущ динамический характер - ее имеет смысл рассматривать лишь применительно к конкретному моменту времени, с учетом изменений в рыночной конъюнктуре;

- проблема конкурентоспособности относится лишь к недефицитному рынку, который находится в неравновесном состоянии;

- конкурентоспособность зависит от стадии жизненного цикла, на которой находится рассматриваемый товар;

- имеет смысл говорить о конкурентоспособности лишь того товара, который уже обладает какой-то долей рынка, причем показатель конкурентоспособности существенно зависит от той доли, которую он занимает в настоящее время.

Подводя итоги из выше указанного, М. Портер предложил следующее определение: "Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик. Уровень требования потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов".

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Средства массовой информации
Главной городской ежедневной газетой является, безусловно, The Los Angeles Times — одна из наиболее влиятельных газет в США. Помимо неё в городе издаётся масса городских и региональных газет, журналов и иных периодических изданий, среди которых L.A. Weekly, L.A. City Beat, Los Angeles magazine, Los ...

Колумбия как государство
Сейчас Колумбия является Республикой, глава государства и правительства - президент. Законодательный орган - двухпалатный конгресс, провазглашенна независимым государством 20 июля 1810 года., является членом ООН и Организации американских государств. Распологаеться она на северо-западе Южной Америк ...

Гидрография
В районе преобладают: поймы рек, четыре террасы и водораздельная равнина. Первая терраса развита в долинах крупных рек – Малой Сосьвы, Ворьи, Лоусии, Конды, Мулымьи, Супры, Большого Тапа; поверхность террасы плоская, обычно заболочена; средние относительные высоты террасы от 2 до 6 м. Вторая террас ...