Императорский фарфоровый завод
Страница 1

Императорскийфарфоровыйзавод— явление уникальное. Его продукция— художественный фарфор, является первым фарфором России, как по времени своего возникновения, так и значительному вкладу в российскую и мировую культуру.

Изделия завода своими лучшими образцами декоративно-прикладного искусства завоевывали высокие награды на международных выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Брюсселе, Вене. Они представлены в собраниях крупнейших музеев мира и в частных коллекциях. За право обладать ими борются на престижных международных аукционах «Сотбис» и «Кристи».

Художественное реномеимператорского фарфора значительно возросло после того, как коллекция заводского музея, которая включает образцы продукции завода с серединыXVIIIвека— до современных работ художников, перешла под патронат Государственного Эрмитажа, а музей, оставаясь на заводе, стал филиалом мировой сокровищницы культуры.

Императорскийфарфоровый завод— один из немногих сохранившихся заводов, которому удалось пережить катаклизмы революций и войн, целые исторические эпохи, и при этом на протяжении почти трех веков постоянно создавать «фарфоровую летопись» Северной Пальмиры и всей России.

Императорский фарфоровый завод, основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицыЕлизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе.

Именно здесь талантливый русский ученый Д.И.Виноградов(1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому.

В первые годы на Невской порцелиновой мануфактуре изготавливали мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы ЕлизаветыПетровны, которые она, в свою очередь, дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С1756года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы. К этому времени относится и создание первого сервиза «Собственного», принадлежавшего лично императрице.

С50-хгодов начали делать фарфоровые «куклы»— фигурки людей и животных. Несмотря на увеличение производства фарфора, изделия были доступны лишь узкому кругу приближенных. ВХVIIIвеке фарфор держали для престижа, в специальных кладовых, наряду с другими драгоценными вещами, и только спустя десятилетия им стали сервировать столы.

Поположению и художественному развитию предприятие более всего зависело от расположения и потребностей императорского двора— в первую очередь монарха.

С воцарением ЕкатериныII(1762–1796) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей— «удовольствовать всю Россию фарфором». Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж.Д.Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нем на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Потребительский рынок товаров и услуг
Дальнейшее развитие города-курорта как одного из ведущих курортов Черноморского побережья непосредственно связано с расширением сети розничной торговли и общественного питания путем строительства новых объектов в городе и курортных поселках, а также проведением реконструкции и обновлением материаль ...

Основные направления экономики
На протяжении большей части 20 в. основу колумбийской экономики составляло сельское хозяйство, в котором ведущей культурой и основной статьей легального экспорта был кофе. Однако в последние десятилетия роль сельского хозяйства постепенно начала снижаться, и к 1996 на его долю приходилось 20% внутр ...

Магистральные нефтепроводы как одна из составляющих нефтяной промышленности. Транспорт нефти
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок ...