Базилика Сант-Амброджо
Страница 1

Прочее » Достопримечательности Италии » Базилика Сант-Амброджо

Базилика Сант-Амброджо, изна­чально базилика Мучеников (Basilica Martyrum, по имени му­чеников Гервазия и Протасия) - одна из трех древнейших церквей Милана, образующих идеологиче­ски связанную группу. Другие две - церковь Сан-Симпличано (San Simpliciano, в древности ба­зилика Девственниц (Basilica Vir-ginum), и Сан-Надзаро-Маджоре (San Nazaro Maggiore, бывшая ба­зилика Апостолов (Basilica Apos-tolorum).

Все три базилики основаны Амвросием Медиоланским, желав­шим, чтобы Милан (его кафедра и резиденция императора) мог вы­держать сравнение с Римом -древней столицей мира, вокруг ко­торой на кладбищах вдоль дорог император Константин располо­жил храмы во имя римских муче­ников: апостолов Петра, Павла, св. Агнессы, Лаврентия, дьяконов Петра и Марцеллина.

Так в предместьях Медиолана возникло святилище местных страстотерпцев Гервазия и Прота­сия, а две другие церкви возвели, из-за нехватки медиоланских мучеников, над принесенными мо­щами. Кольцо храмов, стоявших на дорогах, ведших из города, опо­ясало Медиолан.

Сант-Амброджо и Сан-Надзаро окончены в 386 г. Сан-Симплича­но, вероятно, спроектирована при жизни св. Амвросия. После всех перестроек древнейшая кладка стен Сан-Симпличано все еще до­стигает высоты в 12 м, а Сан-Над­заро лишь замаскирована переде­лками XII в.

Современную Сант-Амброджо легко принять за раннехристиан­скую базилику. На самом деле, су­ществующее здание построено го­раздо позже - между 1080 г. и се­рединой XII в. Тем не менее она по праву считается шедевром роман­ской архитектуры и прообразом всех романских церквей и поража­ет редким стилевым единством.

Перед входом в базилику нахо­дится просторный атрий, образо­ванный портиками конца XI в. В их аркадах находит реплику не­обычный фасад в виде двух по­ставленных друг на друга лоджий. Строгая, ничем не украшенная ко­локольня (IX), стоящая справа от фасада, называется Моначи (итал. monachi - монахи), а рас­положенная слева от фасада эле­гантная и праздничная звонница (1144), выполненная по законам ломбардского стиля, - Каноничи (итал. cannochi - каноники).

На левом портале можно уви­деть дороманский рельеф, изобра­жающий св. Амвросия. Архитрав косяк и люнет центрального порт­ала датируются VIII-X вв.

По справедливости знаменит покров главного алтаря Сант-Амброджо. Алтарь мастера Вульвина - один из самых блес­тящих памятников каролингско­го искусства. Это вообще един­ственная металлическая оправа церковного алтаря, сохранивша- яся со времени Каролингов. Ли­цевую часть шедевра украшает изображение Христа на троне и 12 сцен Нового Завета. Задняя стенка алтаря значительно инте­ресней. Большинство средневе­ковых произведений искусства анонимны. Осознание смертного греха гордыни не позволяло ав­торам оставлять имена на рабо­тах, по сути принадлежавших не им, а божественному вдохнове­нию. Тем удивительней пример самосознания, продемонстриро­ванный мастером Вульвином. Он не только изобразил себя, полу­чающим корону из рук Амвросия Медиоланского, в одном из ме­дальонов задней стенки алтаря, но и подписал автопортрет. В другом медальоне такую же точ­но корону из рук небесного по­кровителя Милана получает ар­хиепископ Ангильберт II (824-859) - заказчик алтаря. Кроме медальонов задняя стенка алтаря украшена 12 сценами из жизни св. Амвросия.

Капелла Сан-Вииторе (San Vittore in Ciel d'Oro) в правом трансепте примечательна мозаи­ками V в., в том числе древней­шим изображением Амвросия Медиоланского. За всех милан­цев Бога просит пожилой толсто­губый человек с мудрым, чуть усталым взглядом и большими оттопыренными (левое сильнее, чем правое) ушами.

Страницы: 1 2


Техногенное загрязнение природного ландшафта
Интенсивное хозяйственное освоение области, связанное с развитием химической и перерабатывающей промышленности, строительством городов, поселков, линейных сооружений, водохозяйственной деятельностью, ростом сельскохозяйственного производства приводит к постоянному возрастанию техногенной нагрузки н ...

Музеи и театры
В то же время, внимание жителей и гостей Лос-Анджелеса привлекает всё большее число учреждений культуры, среди которых Музей искусств (LACMA), Центр Гетти, Музей современного искусства (МОСА), Музей нео́нового Искусства (MONA), Культурный центр Skirball, Музей толерантности, Музей искусства ам ...

Климат
Климат этой страны — субэкваториальный. Средние температуры на севере +28 — +15 на юге +29 — +26 градусов. Осадков 1500 - 2000 мм, местами до 3000 мм. Климат муссонный субэкваториальный, с жаркой на Юге и прохладной на Севере зимой и резко выраженным максимумом осадков в период влажного муссона. Зи ...