Открытие и освоение Сибири
Страница 6

Прочее » Открытие и освоение Сибири

Китай подписали Нерчинский мирный договор, по которому русские вынуждены были оставить Амур. Борьба с другими противниками была более успешной.(2)

Опираясь на редкую цепь острогов в Тарском, Кузнецком и Красноярском уездах, русским удалось не только отразить набеги кочевников, но и продвинуться дальше к югу. В начале ХVIII в. возникли города-крепости Бийск, Барнаул, Абакан, Омск. В результате Россия приобрела земли, ставшие позднее одной из главных ее житниц, и получила доступ к богатейшим недрам Алтая. С 18 в. там стали выплавлять медь, добывать серебро, столь необходимое России (собственных месторождений у нее ранее не было). Еще одним центром добычи серебра стал Нерчинский уезд.(1).

В XVII веке поселенцы династии Романовых и казаки начали освоение Восточной Сибири. Они совершают переход на реку Енисей и основывают там город Томск (1604 году), Красноярск (1628 году). Но на этом они не останавливаются, и уже к 1630-му году уходят на реку Лену, где появляется новые города Якутск один из них. С появлением Якутска открывается путь к Охотскому морю вверх по Алдану, Мае, Юдоме. Русские закрепляются в Якутском крае и строят остроги.

Это Олексиминский острог (1635году), Нижне-Колымский (1664 год), Охотский (1668год) и Иркутский острог (1664год). (1).

С 1615 года по 1763 год в Москве работает министерство по делам Сибири, или как оно тогда называлось Сибирский приказ. Его задачей было следить за управлением на новых землях Сибири.

В 1747 году появляется ряд укреплений для защиты от набегов кочевых племен, эти укрепления получают названия Иртышской линией. А в 1747 году ее аналог Ишимская линия, и наконец Оренбургская линия с опорными пунктами в Оренбурге и Омске.

Научные исследования в Сибири начинают развиваться при Петре I. Именно он организует Великую Северную экспедицию.

В Сибири в начале ХVIII века появляются крупные предприятия. Одним из них были Алтайские горные заводы Акинфия Демидова. На этих предприятиях работали ссыльные и каторжные.

В 1822 году Азиатская Россия разделилась на Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую. Центром Западно-Сибирского угодья был Тобольск, а Восточно-Сибирского Иркутск. При разделении такие области как Тобольская, Томская и Омская перешли к Западной Сибири, а Иркутская, Енисейская губернии, а так же Якутская область к Восточной.

ХIХ век ознаменовался началом разработки в Сибири золотоносных месторождений. Первые их прииски были открыты на Алтае, а также в Томской и Енисейской губерниях; с 40-х гг. ХIХ в. золотодобыча развернулась на р. Лене. Ширилась сибирская торговля. Еще в ХVII в. всероссийскую известность получила ярмарка в Ирбите, расположенном в Западной Сибири, на границе с европейской частью страны; не менее известной была и забайкальская Кяхта, основанная в 1727 г. и ставшая центром русско-китайской торговли. После экспедиций Г. И. Невельского, доказавшего в 1848 — 1855 гг. островное положение Сахалина и отсутствие китайского населения в низовьях Амура,

Россия получила удобный выход к Тихому океану. В 1860 г. с Китаем заключили договор, согласно которому за Россией закреплялись земли в Приамурье и Приморье. Тогда же был основан г. Владивосток, превратившийся впоследствии в главный тихоокеанский порт России; ранее такими портами были Охотск (основан в 1647 г.), Петропавловск-Камчатский (1740) и Николаевск (1850). К концу ХIХ в. произошли качественные изменения в транспортной системе всей Северной Азии. В ХVII в. основным было здесь речное сообщение, с ХVIII в. с ним все более успешно соперничали сухопутные дороги, прокладываемые вдоль раздвигающихся южных границ Сибири. В первой половине ХIХ в. они сложились в грандиозный Московско-Сибирский тракт, соединявший крупнейшие южносибирские города (Тюмень, Омск, Томск, Красноярск, Иркутск, Нерчинск) и имевший ответвления как к югу, так и к северу — вплоть до Якутска и Охот-ска. С 1891 г. за Уралом стали вступать в строй отдельные участки Великого Сибирского железнодорожного пути. Он строился параллельно Московско-Сибирскому тракту и был завершен в начале ХХ в., когда наступил новый индустриальный этап в освоении Северной Азии. Индустриализация продолжалась до самого последнего времени, подтверждая пророческие слова М. В. Ломоносова, что «российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном». Наглядное тому подтверждение — тюменская нефть, якутские алмазы и золото, кузбасский уголь и норильский никель, превращение городов Сибири и Дальнего Востока в индустриальные и научные центры мирового значения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


История Колумбии
Колумбия за годы своего существования прошла несколько периодов: д околониальный, период колонизация, колониальный, и период независимости. Доколониальный период- время пребывания человека на территории нынешней Колумбии во вреена 15-12 веков до н.э. На территории нынешней Боготы жили племена охотн ...

Транспорт Красноярска
Красноярск — крупный транзитный узел, расположенный на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по реке Енисей. Железнодорожный Через город проходит Транссибирская магистраль, осуществляется железнодорожное сообщение Абакан — Тайшет, Ачинск — Абакан, Красноярск ...

Экологические условия развития и размещения производства на территории
Малайзия отличается большим своеобразием географического положения, природных условий и естественных ресурсов, национального и этнического состава населения, размещения хозяйства, широким развитием внешнеэкономических связей. Она играет заметную роль в мировом географическом разделении труда. Выгод ...