Хозяйство

Промышленность и сельское хозяйство

Основными отраслями промышленности являются химическая, пищевая, легкая, машиностроение и металлообработка. Главные производства машиностроения: энергетическое, тракторостроительное, сельскохозяйственное, электротехническое, приборостроительное, транспортное, станкостроительное, которые размещены в Харькове, Кременчуге, Полтаве, Сумах, Конотопе, Лубнах, Ромнах.

Химическая промышленность производит удобрения, химреактивы, пластмассы, дубильные вещества, кинофотоматериалы, продукты нефтехимии. Крупнейшими центрами являются Харьков, Шостка, Сумы, Шебелинка, Кременчуг

Очень развита в районе промышленность стройматериалов. Здесь производят цемент (Балаклея Харьковской области), железобетонные конструкции (Кременчуг), фарфорофаянсовую продукцию (Полтава, Буды Харьковской области), изделия из стекла (Полтава, Мерефа Харьковской области). Деревообрабатывающая и мебельная промышленность сосредоточена в крупных городах: Харьков, Сумы, Кременчуг, Полтава, а также Лубны.

Достаточно развита легкая промышленность. Отрасль работает как на местном сырье, так и на привозном. Особо следует отметить уровень конопледжутовой, меховой, обувной промышленности, а также производства хлопчатобумажных и шерстяных тканей. Основными центрами являются Харьков, Сумы, Полтава.

Интенсивно развивается в Северо-Восточном районе АПК. Растениеводство специализируется на производстве зерновых, сахарной свеклы, подсолнечника. Зерновые и сахарную свеклу выращивают повсеместно, подсолнечник — на юге и юго-востоке, овощи и картофель — возле крупных городов. Это относится также к выращиванию садовых и ягодных культур. В животноводстве преобладает молочно-мясное скотоводство и мясосальное свиноводство. Развиваются пчеловодство и шелководство. Пищевая промышленность работает на сельскохозяйственном сырье. Высокоразвитыми являются сахарная, маслодельная, сыродельная, молочно-консервная отрасли, производство детского питания.

Транспорт

Значительную роль в развитии района играет транспорт. Развиты практически все виды транспорта (за исключением морского). Однако наибольшее значение имеют железнодорожный (особенно в грузоперевозках) и автомобильный (особенно в пассажироперевозках). В районе проложены большие транспортные магистрали, которые идут в Столичный, Приднепровский, Донецкий, Причерноморский районы, а также в Российскую Федерацию и Республику Беларусь.

Межрайонные экономические связи

Особенность этих связей в том, что ввоз продукции преобладает над вывозом. Вывозит район природный газ, кинофотоматериалы, железные руды, тракторы, грузовые автомобили, электроприборы, станки, турбины, железобетонные конструкции, продукты нефтепереработки, молочные продукты, изделия фарфорофаянсовой промышленности. Ввозят; уголь и металл (из Донецкого), металл (из Приднепровского), лес (из Карпатского и Северо-Западного), машины и оборудование (из Столичного района), продукцию легкой и пищевой промышленности (практически из всех районов). Восстанавливаются экономические связи с Центральной Россией.


Оптические свойства
Чистый лёд прозрачен для световых лучей. Включения (воздушные пузырьки, солевой рассол, пыль) рассеивают лучи, значительно уменьшая прозрачность льда. Оттенки цвета морского льда в больших массивах варьируют от белого до коричневого. Белый лёд образуется из снега и имеет много пузырьков воздуха или ...

Внутренняя национальная политика КНР
Национальная политика Китая складывалась на протяжении веков. Уже со времён династий Цинь (221-207гг. до н.э.) и Хань (206г. до н.э. – 220г. н.э.) Китай стал последовательно проводить политику присоединения территорий, населенных некитайскими народами. Для этого Китайское государство применяло гибк ...

Деколонизация Африки
После Второй мировой войны быстро пошёл процесс деколонизации Африки. Годом Африки — годом освобождения наибольшего числа колоний — был объявлен 1960. В этот год независимость обрели 13 государств. В связи с тем, что границы африканских государств во время «гонки за Африкой» проводились искусственн ...