Проблемы японских лесов

Японская традиция рассматривает человека как часть природы, в отличие от западной, которая противопоставляет человека природе, рассматривает его как творца, способного подчинить природу своей воле. Эти два подхода столкнулись в Японии в послевоенные годы. С одной стороны, проявлялось традиционное стремление сохранить первозданность природы, с другой — развился западный прагматический подход к лесам.

Агрессивная в отношении природы индустриальная политика правительства Японии 50–60-х гг. затронула и леса. Естественная растительность Японии сильно пострадала от деятельности человека. Леса, особенно на равнинах, вытеснены сельскохозяйственными угодьями. Но нельзя сказать, что леса просто вырубались, как это делалось во многих странах в периоды промышленного развития. Лесные массивы в стране целенаправленно восстанавливались, во на лесопосадки многом за счет правительственных субсидий.

Однако, правительство, выделяя средства, требовало замены так называемых коммерчески бесполезных природных лесов на более продуктивные. В результате дуб, клен и многие другие широколистные деревья заменялись выгодной с точки зрения экономики криптомерией, высокие деловые качества древесины которой сочетаются с быстрым ростом.

Площади лесов были сохранены, но в результате подобного подхода это уже далеко не те леса, которые были 5–6 десятилетий назад. Сейчас 41% лесов в Японии представляет собой искусственные посадки, но 44% из них, примерно 5 млн. га, — это массивы криптомерии. Некогда прекрасные ландшафты, поражавшие разнообразием растительности, превращены в монотонные массивы единого темно-зеленого цвета. [по3]


Рельеф и инженерно-геологические условия
Равнинность территории Омской области связана с особенностями геологического строения Западно-Сибирской равнины, в основании которой на глубинах от нескольких сот метров до четырех километров и более лежит фундамент, сложенный древними магматическими (граниты, диабазы) и перекрывающими их метаморфи ...

Скорость ветра
Движение воздуха относительно земной поверхности называется ветром. Ветер характеризуется вектором скорости. Всякий вектор имеет абсолютную величину и направление. Скорость ветра выражается в м/с. Она оценивается в баллах по шкале Бофорта. Скорость ветра различают сглаженную и мгновенную. Мгновенна ...

Транспорт
В целом транспорт региона развит неравномерно. Немногочисленные железные дороги связывают основные товаропроизводительные районы со столицами. Общая их протяжность - 25 339 км, а Лаос и Бруней железных дорог не имеют. В последнее время быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт . Общий па ...