Проблемы японских лесов

Японская традиция рассматривает человека как часть природы, в отличие от западной, которая противопоставляет человека природе, рассматривает его как творца, способного подчинить природу своей воле. Эти два подхода столкнулись в Японии в послевоенные годы. С одной стороны, проявлялось традиционное стремление сохранить первозданность природы, с другой — развился западный прагматический подход к лесам.

Агрессивная в отношении природы индустриальная политика правительства Японии 50–60-х гг. затронула и леса. Естественная растительность Японии сильно пострадала от деятельности человека. Леса, особенно на равнинах, вытеснены сельскохозяйственными угодьями. Но нельзя сказать, что леса просто вырубались, как это делалось во многих странах в периоды промышленного развития. Лесные массивы в стране целенаправленно восстанавливались, во на лесопосадки многом за счет правительственных субсидий.

Однако, правительство, выделяя средства, требовало замены так называемых коммерчески бесполезных природных лесов на более продуктивные. В результате дуб, клен и многие другие широколистные деревья заменялись выгодной с точки зрения экономики криптомерией, высокие деловые качества древесины которой сочетаются с быстрым ростом.

Площади лесов были сохранены, но в результате подобного подхода это уже далеко не те леса, которые были 5–6 десятилетий назад. Сейчас 41% лесов в Японии представляет собой искусственные посадки, но 44% из них, примерно 5 млн. га, — это массивы криптомерии. Некогда прекрасные ландшафты, поражавшие разнообразием растительности, превращены в монотонные массивы единого темно-зеленого цвета. [по3]


Растительный мир
Лесов в районе мало. Основные их массивы сосредоточены на юге, в междуречье Десны и Ипути. Леса преимущественно сосново-елово-мелколиственные с примесью разнообразных широколиственных пород (дуба, ясеня, клена, липы, вяза) с богатым подлеском. Небольшие дубовые участки известны в долинах рек Сожа, ...

Автодороги и автомобильный транспорт
В Омске на конец 2010 года зарегистрировано 421 тыс. легковых автомобилей, 79,4 тыс. грузовых и 15,7 тыс. - автобусов. В городе активно эксплуатируются наземные виды транспорта. Действует 108 автобусных, 10 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов, а также маршрутные такси. Трамвайные линии в историч ...

Индустриализация в период СССР
После 1941 года, благодаря массовой эвакуации заводов и рабочих из европейской части СССР во время Великой Отечественной Войны, Алма-Ата из административно-торгового пункта с пригранично-охранным назначением и слаборазвитой промышленностью превратилась в один из крупнейших промышленных центров Сове ...