Потребительский рынок товаров и услуг

Дальнейшее развитие города-курорта как одного из ведущих курортов Черноморского побережья непосредственно связано с расширением сети розничной торговли и общественного питания путем строительства новых объектов в городе и курортных поселках, а также проведением реконструкции и обновлением материально-технической базы существующих объектов.

Важная роль в обеспечении жизнедеятельности курорта отводится потребительской сфере. Численность работающих в отрасли составляет более 6 тыс. человек, а в период проведения курортного сезона численность работающих возрастала в 2-2,5 раза и составила более 12 тыс.чел.

Потребительской сфере отводится важная роль в обеспечении жизнедеятельности курорта; она представлена 1481 объектами, в т.ч. 780 объектами розничной торговли (9%-сезонные), 483 объектами общественного питания (60% - сезонные), 52 объектами оптовой и оптово-розничной торговли, 14 рынками, 2 торговыми центрами и 150 объектами бытового обслуживания.

Численность работающих в отрасли составляет более 5 тыс. человек, а в период проведения курортного сезона численность работающих возрастает в 2-2,5 раза.

Сеть предприятий общественного питания представлена 484 предприятиями, в том числе 185 объектов работают круглогодично, 299 объектов работают сезонно.

Оборот общественного питания за 2008г. составил 186,0 млн. рублей, что на 21% выше аналогичного периода 2007г. в действующих ценах. Увеличение этого показателя произошло благодаря росту оборотов по санаторно-курортным учреждениям.

За 2008г. на оплату услуг и других обязательных платежей населением израсходовано 2580,1 млн.руб., что на 3,9% больше чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение расходов населения объясняется спросом на оздоровительные услуги в период курортного сезона, а также ростом тарифов на коммунальные и другие виды услуг.

Объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями сложился в сумме 1147,6 млн. рублей и снизился на 1,6% к уровню прошлого года в действующих ценах. Наибольшее снижение произошло в области телефонной связи, где объем платных услуг сложился в сумме 5,8 млн. руб., что на 78,7% ниже соответствующего периода прошлого года (27,2 млн. руб.). Снижение данного показателя произошло с сокращением пункта приема платежей ЗАО «МоБиКом Кавказ».

Наибольший удельный вес в общем объеме оказанных платных услуг населению приходится на жилищно-коммунальные – 27,5%.

Структура платных услуг населению за 2008 год представлена диаграммой (%):

геленджик курорт


Функциональная структура туризма и доминирующие направления
Как уже отмечалось выше, в районе преобладает выездной туризм, организацией которого, в основном занимаются местные туристические агентства. В рассматриваемом районе преобладает спортивный и экологический туризм. Из видов спортивного туризма развита охота и рыбалка, развивается сплав по горным река ...

Особенности организации производства на территории - отраслевая структура производства
В Малайзии сельское хозяйство занимает 7,3% ВВП, промышленность – 33,5%, а сфера услуг – 59,1% ВВП. Население страны «разбросано» по сферам производства прямо пропорционально вышестоящим данным: промышленность - 27%, с/х + лесная + рыбная промышленность – 16%, туризм и местная торговля – 17%, услуг ...

Климат
Положение Северной Америки во всех климатических поясах, кроме экваториального, создает большие различия в ее климате. Существенное влияние на климат оказывают и другие факторы. Поверхность суши и океана по-разному влияет на свойства воздушных масс, их влажность, направление движения, температуру и ...