Потребительский рынок товаров и услуг

Дальнейшее развитие города-курорта как одного из ведущих курортов Черноморского побережья непосредственно связано с расширением сети розничной торговли и общественного питания путем строительства новых объектов в городе и курортных поселках, а также проведением реконструкции и обновлением материально-технической базы существующих объектов.

Важная роль в обеспечении жизнедеятельности курорта отводится потребительской сфере. Численность работающих в отрасли составляет более 6 тыс. человек, а в период проведения курортного сезона численность работающих возрастала в 2-2,5 раза и составила более 12 тыс.чел.

Потребительской сфере отводится важная роль в обеспечении жизнедеятельности курорта; она представлена 1481 объектами, в т.ч. 780 объектами розничной торговли (9%-сезонные), 483 объектами общественного питания (60% - сезонные), 52 объектами оптовой и оптово-розничной торговли, 14 рынками, 2 торговыми центрами и 150 объектами бытового обслуживания.

Численность работающих в отрасли составляет более 5 тыс. человек, а в период проведения курортного сезона численность работающих возрастает в 2-2,5 раза.

Сеть предприятий общественного питания представлена 484 предприятиями, в том числе 185 объектов работают круглогодично, 299 объектов работают сезонно.

Оборот общественного питания за 2008г. составил 186,0 млн. рублей, что на 21% выше аналогичного периода 2007г. в действующих ценах. Увеличение этого показателя произошло благодаря росту оборотов по санаторно-курортным учреждениям.

За 2008г. на оплату услуг и других обязательных платежей населением израсходовано 2580,1 млн.руб., что на 3,9% больше чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение расходов населения объясняется спросом на оздоровительные услуги в период курортного сезона, а также ростом тарифов на коммунальные и другие виды услуг.

Объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями сложился в сумме 1147,6 млн. рублей и снизился на 1,6% к уровню прошлого года в действующих ценах. Наибольшее снижение произошло в области телефонной связи, где объем платных услуг сложился в сумме 5,8 млн. руб., что на 78,7% ниже соответствующего периода прошлого года (27,2 млн. руб.). Снижение данного показателя произошло с сокращением пункта приема платежей ЗАО «МоБиКом Кавказ».

Наибольший удельный вес в общем объеме оказанных платных услуг населению приходится на жилищно-коммунальные – 27,5%.

Структура платных услуг населению за 2008 год представлена диаграммой (%):

геленджик курорт


Основные гидрологические характеристики, используемые при моделировании
Любой водный объект и его режим могут быть описаны с помощью определённого набора гидрологических характеристик, которые можно разделить на несколько групп. 1. Характеристики водного режима: уровень воды (H, м в Балтийской системе высот (БС) или см над 0 поста), скорость течения (v, м/с), расход во ...

Климат и рельеф
Климатические условия меняются при движении с севера на юг, зависят также от близости к морю и от формы и характера рельефa. Климат муссонный. Зима в крае — продолжительная, снежная, суровая. Холодный период года длится в среднем шесть месяцев (с конца октября по конец апреля). Средняя температура ...

Использование гидрологической информации в практической деятельности
Неотъемлемой частью жизни человека является вода. Она используется как для пищевых нужд, так и для промышленности, сельского хозяйства, в транспортных целях и т.д. Этим и обусловлена необходимость использования информации о водных объектах в практической деятельности человека. Ниже будут перечислен ...