Социальное развитие
Страница 1

Образование.

В 1529 году португальцами были открыты первые школы на территории страны. Официально общеобязательным является 9-ти летнее образование. Дети с 6-летнего возраста получают начальное образование, которое длится 6 лет. В 2000-х годах около 80% детей было охвачено начальным образованием. Среднее образование начинается с 12-ти летнего возраста и также как и начальное длится 6 лет в 2 цикла по 3 года. Для совершенствования системы среднего образования в 2003 году Африканский банк развития предоставил Гане заем в 27,55 миллиона долларов США и грант на 6,89 миллиона долларов США. По сей день, проводится повсеместная компьютеризация школ. Система высшего образования Ганы включает: 4 университета, 6 политехнических института и 11 колледжей. В 2003 году на семи факультетах Государственного университета Ганы работало 608 преподавателей и обучалось около 9 тысяч студентов, в университете имени Нкрумы преподавало 487 преподавателей и обучалось около 12 тысяч студентов. Обучение в высших учебных заведениях ведется на английском языке. Грамотность среди населения около 75 %, из них 67 % мужчин и 83% женщин.

Здравоохранение.

В Гане очень высок риск заболевания инфекционными и паразитарными заболеваниями: желтая лихорадка, коклюш, корь, лепра, малярия. Постоянный доступ к чистой питьевой воде имеют 64% населения, что приводит к вспышкам кишечно-инфекционных заболеваний, таких как холера и тиф. Достаточно быстро увеличивается количество зараженных СПИДом. В 2004-х годах в 300 больницах и госпиталях работали 1400 врачей и 9 тысяч медсестер, однако из-за перегрузок многие медики вынуждены эмигрировать.

Изобразительное искусство и ремесла.

Искусство Ганы имеет давние традиции и связано с местными верованиями и культами: деревянная скульптура, ритуальные глиняная скульптура и сосуды кудуа из бронзы. Развитие профессионального искусства в стране началось с 1950-х годов. В это время открываются школы искусств и ремесел в городах Аккра, Ачимоте, Виннебе и Кумаси. Среди скульпторов, можно выделить творения: Анатсуи Э., Аквей С., Ампофо О., Гьямпо М., Анку-Фолло Э. и другие. Среди художников можно выделить: Боаке Я.,Ананга Г., Асихене Е., Оппон Ф., Котей А., Оту Л., Осафу А и другие. В Женеве здание ООН украшают росписи скульптора и художника Кофи Антубаму. Кроме того распространены такие художественные ремесла, как: гончарство, плетение ковриков и корзин из пальмовых листьев, изготовление ювелирных украшений и национальной одежды кенте, производство разнообразных ваз и декоративной скульптуры из металла, красного и черного дерева, а также художественная обработка бронзы, золота и серебра.

Архитектура.

У южных и северных народов Ганы жилища отличаются по архитектурным формам. В южной части страны преобладают каркасные глинобитные прямоугольные жилища в плане хижины под двускатной крышей из соломы или пальмовых листьев. В северной части страны крытые соломой жилища имеют круглую форму. Следует отметить, что на севере сохранились комплексы дворцов местных вождей – глинобитные сооружения, украшенные деревянными столбами с резьбой, лепными барельефами и орнаментами геометрического характера, которые представляют интерес для приезжающих в страну туристов. Сохранились также около 20 построенных европейцами в XV-XVII веках фортов и крепостей. В современных условиях в городах построены

Страницы: 1 2


Художественная галерея Брера
Самое значительное художествен­ное собрание города названо по имени огромного дворца (Palazzo di Brera), где, кроме него, распола­гаются Академия изящных ис­кусств, Ломбардский институт на­ук и литературы, библиотека и об­серватория. На территории комп­лекса разбит ботанический сад. В XIV в. на это ...

Основные гидрологические характеристики, используемые при моделировании
Любой водный объект и его режим могут быть описаны с помощью определённого набора гидрологических характеристик, которые можно разделить на несколько групп. 1. Характеристики водного режима: уровень воды (H, м в Балтийской системе высот (БС) или см над 0 поста), скорость течения (v, м/с), расход во ...

Взаимодействие природных условий и ресурсов России
Природа играет важную роль в жизни общества. С точки зрения интересов и потребностей общества все свойства природы распадаются на два основных класса – природные условия и природные ресурсы. Природные условия понимаются как объекты и силы природы, ее качества, которые на данном уровне развития прои ...