Размещение производительных сил
Страница 2

Транспорт. Лишь в середине 20 в. из Улан-Батора в административные центры аймаков были проложены автодороги (большей частью грунтовые). Стратегическая трасса Наушки – Улан-Батор (400 км) стала первой гудронированной дорогой Монголии. В 1949 завершилось строительство отрезка железной дороги, связавшего Улан-Батор с Транссибирской магистралью на территории Советского Союза. Позднее ветка была продолжена дальше на юг, а в 1956 она соединилась с железнодорожной сетью Китая. Хотя проходящая по монгольской земле железная дорога служила в основном для транспортировки грузов между Китаем и Советским Союзом, эта магистраль в немалой степени способствовала экономическому развитию самой Монголии. В конце 1980-х годов почти 3/4 грузовых перевозок в стране осуществлялось с помощью железнодорожного транспорта.

Воздушные трассы связывают Монголию с Россией, Китаем, Вьетнамом, Японией. Собственный самолетный парк Монголии невелик, и дальние авиамаршруты обслуживают самолеты других стран. Собственная авиация Монголии имеет регулярную авиасвязь со всеми аймаками страны.

Торговля. До 1991 более 90% внешней торговли Монголии приходилось на долю остальных стран социалистического содружества, прежде всего Советского Союза. Ведущим торговым партнером Монголии среди капиталистических стран являлась Япония. Сегодня основными статьями монгольского экспорта являются сегодня минералы и металлические руды, а также продукты животноводства. В страну ввозятся в основном машины и оборудование, нефтепродукты, потребительские товары. Денежная единица Монголии – тугрик, а разменная монета именуется мунгу (в 1 тугрике 100 мунгу).

Страницы: 1 2 


Население
Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англоюжноафриканцы). ...

Природно-ресурсный потенциал
Минеральные ресурсы Центрально-Черноземного района представлены уникальными запасами железных руд Курской магнитной аномалии, месторождениями огнеупорных глин, металлургических доломитов, медно-никелевых руд, бокситов и отдельными видами минерально-строительного сырья. Запасы железной руды КМА оцен ...

Характеристика гидрографической сети
Все крупные реки полуострова берут начало в горах Гималайско-Тибетской системы (см.рис.1), пересекают горные хребты и плоскогорья Индокитая, но их нижние течения проходят по обширным низменным равнинам среди собственных отложений. Аллювиальные равнины и дельты рек Индокитая – это крупнейшие районы ...