История заселения региона
Страница 10

Восстановление Воронежа началось в 1943 году сразу же после его освобождения (25 января 1943 года) от немецко-фашистских захватчиков и завершилось к концу 50-х годов. Население города в 1959 году составило 448,2 тысячи человек.

В 60-е и 70-е годы продолжалось развитие города, сопровождавшееся расширением жилого фонда, появлением новых благоустроенных микрорайонов. В 1972 году было создано Воронежское водохранилище.

К настоящему моменту на территории Воронежской области сформировался мощный промышленный кластер, объединяющий крупные предприятия высокотехнологичного машиностроения, химической и пищевой промышленности, энергетики. Одновременно с этим выгодное географическое положение региона способствовало усилению роли Воронежской области как крупнейшего транспортно-логистического узла на юге центральной части России.

Новое геополитическое положение выдвигает Воронеж на роль важнейшего научного, промышленного, образовательного и культурного центра на южном направлении. На современном этапе становление Воронежа как новой межрегиональной столицы требует обеспечения динамичного развития всей области, усиления притока инвестиций крупных компаний в реализацию масштабных производственных, инфраструктурных и сельскохозяйственных проектов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Нормативно-правовой статус ЗАТО (военный городок)
Радикальные реформы в стране, трансформация экономической системы, формирование рыночных отношений и разгосударствление общественной жизни определили необходимость обновления технологий социального управления не только на федеральном уровне, но и на уровне различных территориальных общностей, одной ...

История формирования рельефа
Современный рельеф области является результатом особенностей развития древней Русской платформы на протяжении длительного периода. В его формировании можно выделить три существенно различающихся периода: 1. Длительный доледниковый, в котором рельеф формировался под влиянием тектонических движений и ...

Железнодорожный транспорт
Важнейшая роль среди видов транспорта Урала принадлежит железным дорогам. Основу железнодорожной сети составляют пересекающиеся почти под прямым углом широтные и меридиональные магистрали. Наибольшее значение из широтных магистралей имеет участок Транссибирской магистрали Челябинск — Владивосток. Ш ...