История заселения региона
Страница 7

В ходе очередной реформы местного самоуправления 23 мая 1779 года Белгородская губерния была упразднена. Белгород с прилегающими территориями вошел в состав Курского наместничества, вскоре переименованного в губернию. Белгород в это время становится уездным центром, уступив лидерство Курску.

По новому административному делению в 1779 году территория края вошла в состав двух губерний Российской империи – Курской и Воронежской. Долгое время (до упразднения губерний и уездов) большая часть нынешней Белгородской области были уездами Курской губернии (Белгородский, Грайворонский, Корочанский, Новооскольский, Старооскольский, Ивнянский районы занимали значительную часть Обоянского уезда). Юго-восточная часть (Алексеевский, Валуйский, Вейделевский, Волоконовский, Красногвардейский, Красненский) до 1917 года входили в состав уездов Воронежской губернии.

На этой территории в XIX в. развивалась перерабатывающая промышленность и производство стройматериалов для местных нужд. За пределы региона вывозили свою продукцию только мелоизвестковые заводы. Общероссийским центром производства и переработки садово-ягодной продукции стал Корочанский уезд.

В первые послевоенные годы в результате героического труда белгородцев выросли такие крупные предприятия, как комбинат "КМАруда", котлостроительный и цементный заводы, Белгородская ЦЭС, Волоконовский сахарный завод, несколько маслосырзаводов и другие предприятия. Уже к 1950 году промышленность области достигла довоенного уровня, а по производству основных видов продукции в натуральном выражении перекрыла довоенный уровень. Сильно пострадавшая во время войны сахарная промышленность была полностью восстановлена и расширена. Постепенно вставало на ноги и сельское хозяйство. Поголовье скота и птицы достигло довоенного уровня к 1951 году, во многих районах наблюдался подъем урожайности.

К моменту обретения своей самостоятельности край обладал уже определенным экономическим и культурным потенциалом. Особую значимость имели для него начатые работы по исследованию и разработке богатств Курской магнитной аномалии (КМА), которые в дальнейшем послужили основой для строительства на Белгородчине предприятий горнорудной промышленности.

Белгородская область была образована указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 года

В ее состав в момент образования вошли 23 района Курской области и 8 районов Воронежской области, а также 7 городов (Белгород, Старый Оскол, Новый Оскол, Валуйки, Шебекино, Грайворон и Короча), в том числе два города областного подчинения – Белгород и Старый Оскол. В дальнейшем в административно-территориальном устройстве области неоднократно происходили изменения: образовывались новые города и районы, рабочие поселки, происходило укрупнение и разукрупнение районов.

Основу промышленного производства составляли предприятия пищевой промышленности (55%). Они занимались хлебопечением, производили муку, масло растительное и животное, консервы всех видов. Каждая 5 тонна российского сахара производилась в Белгородской области.

Белгородская область росла и развивалась. Интенсивно начала развиваться промышленность, особенно горнорудная. С момента образования области одно за другим вводились крупнейшие предприятия, в корне изменившие отраслевую структуру промышленного производства: заметно стала увеличиваться доля отраслей черной металлургии, машиностроения, металлообработки, медицинской, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.

Начиная с 1965 года, в области в широких масштабах осуществлялись мероприятия по концентрации и специализации хозяйств, в основу которых было положено создание крупных специализированных хозяйств по выращиванию всех основных видов скота и птицы. Получили развитие перерабатывающие отрасли промышленности.

В начале 70-х годов началось строительство собственной базы строительной индустрии. В строй действующих вошли отдельные предприятия по производству конструкций и панелей для крупнопанельного домостроения.

С момента образования область имела многоотраслевое сельское хозяйство, которое постепенно выросло в крупное механизированное производство с современным парком сельскохозяйственной техники, высокой культурой земледелия. Все это помогало добиваться высоких и устойчивых урожаев основных сельскохозяйственных культур.

Липецкая область

В XVII-XVIII веках территория нынешней Липецкой области была частью Азовской провинции, где зародился российский флот. Возрождение древнего поселения, первые упоминания о котором в летописях относятся к XIII веку, связано с именем Петра I. Выбрав местом размещения верфей город Воронеж, Петр I был озабочен поиском ближайших источников металла. Богатые залежи железных руд, обилие леса, необходимого для печей, наличие рек, сделали район Липецка центром металлургии. В 1703 г. в соответствии с указом царя-реформатора было начато строительство двух железоделательных заводов в селе Липские Студенки на реке Липовка (приток р. Воронеж) – вододействующего Боринского металлургического завода и Верхнего металлургического завода, и был создан рабочий поселок «Липецкие железоделательные заводы». Впоследствии возникли Кузьминский и Нижний Липские железоделательные заводы. В 1709 году поселение при них было названо слободой Липские Заводы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Экономико-географическое положение
Особенность географического положения района – его протяженность вдоль Волги почти на 500 км. Волга – его главная экономическая ось, влияющая на хозяйственную деятельность, размещение и функции городов и населенных пунктов на всех этапах развития. Соседи района на западе – Северный Кавказ, Централь ...

Топливно-энергетический комплекс: роль в экономике страны
Топливно-энергетический комплекс России всегда играл важную роль в экономике страны. За годы реформ в связи с резким падением объемов производства в других отраслях экономики его роль еще более возросла. В течение прошедшего десятилетия Топливно-энергетический комплекс (далее ТЭК) в основном обеспе ...

Железнодорожный транспорт
Благодаря строительству Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: "Омск-Пассажирский" и "Омск-Пригородный". Оба вокзала соответствуют европейским стандартам. Сущес ...