Достопримечательности Венеции
Страница 2

Прочее » Рекреационные ресурсы Италии » Достопримечательности Венеции

Колокольня и Библиотека.

Стометровая башня-колокольня Кампанилла стала символом Венеции. Она была воздвигнута на римском фундаменте во время правления дожа Пьетро Трибуно (888 - 912 годы) и на протяжении веков колокольня противостояла ненастьям и землетрясениям, но ослабев по причине неосторожных строительных работ 14 июля 1902 года рухнула, разрушив маленькую лоджетту, построенную Сансовино у подножия колокольни. И колокольня, и лоджетта были реконструированы и торжественно открыты в 1912 году.

Трехарочная лоджетта работы Сансовино украшена четырьмя бронзовыми статуями, изображающими Аполлона, Меркурия, Мир и Минерву, выполненными тем же скульптором. Она была построена в 1537-1549 годах и в ней находилась вооруженная гвардия Республики во время заседания Большого совета.

Великолепное здание Библиотеки считается шедевром архитектора Сансовино в 1536году. С площади Сан-Марко в здание ведут три парадных входа: ближе к набережной расположен вход в действующую библиотеку, с противоположной стороны – вход в Археологический музей.

Пьяцетта и площадь Святого Марка.

Площадь Св. Марка – главная площадь Венеции. Она условно делится на собственно площадь Св. Марка и Пьяцетту - небольшую площадь между площадью Св. Марка и каналом. Площадь Св. Марка обрамляют длинные арочные здания Старых прокураций и Новые прокурации. Строительство произошло в начале XVI века. В здании Новых прокураций позже находилась резиденция Наполеона. Сейчас здесь располагается Музей Коррер, где хранится коллекция картин Кановы, Беллини, Карпаччо и некоторых византийских художников.

Пьяццетту можно назвать великолепным атрием грандиозной площади Святого Марка. Монументы, которые высятся на этой небольшой площади имеют исключительное значение: слева ее обрамляет Сансовиновая библиотека, а справа - Дворец Дожей. Со стороны мола высятся две колонны из красного мрамора; они были привезены в Венецию с Востока в 1125 году и установлены только лишь в 1172 году. Колонна Св. Теодора носит имя этого почитаемого в Венеции святого, так как его статуя, состоящая из частей различного происхождения, украшает вершину колонны. На другой колонне установлен бронзовый крылатый лев - символ Св. Марка, неизвестного происхождения.

Собор Св. Марка.

Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Венецианской Республики. Собор был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043-1071 годах дожем Доменико Контарини.

Нижняя часть фасада длиной в 51,8 метра, немного выдвинутая вперед, состоит из пяти арочных пролетов, с колоннами, украшенными восточными капителями. Средняя арка шире других. Полукружия арок порталов покрыты мозаикой. Между арками находятся прекрасные византийские барельефы XII века, изображающие Деву Марию, Св. Георгия, Св. Дмитрия и др. Вся нижняя часть покрыта террасой, окруженной балюстрадой. В верхней части - пять арок, покрытых мозаикой, украшенных готическими шпилями. Центральная арка шире других арок и застеклена, через нее поступает свет в собор.

На террасе установлены четыре знаменитых бронзовых коня, которые одно время были позолочены. Это греческий шедевр IV-III веков до нашей эры, который приписывается Лисиппу. Эти кони были привезены в Венецию из Константинополя дожем Энрико Дандоло в 1204 году и были установлены на террасе в 1250 году. Оригиналы, хранящиеся в настоящее время в музее собора, были заменены копиями.

Из центрального портала можно попасть в атрий - прекрасную галерею цветной мозаики. Он разделен на арочные пролеты с куполом. У стен установлены мраморные колонны различного происхождения. Мозаики, украшающие арки, полукружия и купола, изображают эпизоды Старого и Нового Завета, а также эпизоды из истории Ноя и Всемирного потопа. Они выполнены венецианскими мастерами XIII века. Трехнефный интерьер собора разделен арочными пролетами на мраморных колоннах с позолоченными капителями. Клирос по восточному обычаю был отделен от храма иконостасом, украшенным полихромным мрамором, в восемью колоннами, поддерживающими архитрав, на котором установлены статуи Девы Марии и Апостолов.

В одной из капелл хранится Мадонна Никопея (Победоносная), византийская икона Х века, которая была привезена в Венецию после четвертого крестового похода в 1204 году. Главный алтарь собора хранит останки евангелиста Марка в урне за решеткой. Над главным алтарем установлен настоящий средневековый ювелирный шедевр - Пала дОро ("Золотой образ"). В 978 году дож Пьетро Орсеоло заказал этот алтарь мастерам Константинополя. В 1105 году он был переделан по заказу дожа Орделаффо Фальеро, а в 1209 году дополнительно обогащен византийским золотом и эмалью. Произведение длиной 3,4 метра и шириной 1,4 метра богато украшено диамантами, изумрудами, рубинами, топазами.

Страницы: 1 2 3 4


Москва и вечные вопросы.
Город находит в агломерации, в формировании пояса спутников средство решения своих собственных проблем. Москва здесь не исключение. Дальнейшая концентрация населения, производственной и прочей деятельности угрожает ещё большим ухудшением экологической обстановки. Да и территориальные ресурсы Москвы ...

Айсберг
Айсберг (нем. Eisberg, «ледяная гора») — крупный, свободно плавающий кусок льда в океане или море. Как правило, айсберги откалываются от шельфовых ледников. Природа айсбергов была впервые верно объяснена русским учёным Михаилом Ломоносовым. Поскольку плотность льда составляет 920 кг/м³, а плот ...

Высотные фронтальные зоны
Зоны относительно повышенных горизонтальных градиентов температуры (и давления), прослеживаемые на картах барической топографии, называют высотными фронтальными зонами (ВФЗ). Прохождение ВФЗ вызывает значительные локальные изменения метеорологических величин не только в нижней и средней тропосфере, ...