Го́рьковская желе́зная доро́га

Прочее » Транспортная сеть Уральского района » Го́рьковская желе́зная доро́га

Го́рьковская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») — пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Вологодской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Ветка Агрыз—Солдатка проходит по территории Пермского края, Свердловской области и республики Башкортостан. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971). Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог. Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км

История развития

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. К строительству сети железных дорог, среди которых одной из первых была Московско-Нижегородская, Россия смогла приступить лишь в конце 1850-х годов. Строительство велось на двух участках. На участке Москва — Владимир работы начались в первой половине мая 1858 года. На участке Владимир — Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 года. Официальное открытие движения поездов на протяжении 177 верст от Москвы до Владимира состоялось летом 1861 года. Значительно более медленными темпами шли строительные работы на участке Владимир-Нижний Новгород. Строительство этой части дороги велось еще более года. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения 1 августа 1862 года. Через 30 лет линия Москва Нижний Новгород стала двухпутной.

В 1864 году ежедневно курсировало две пары пассажирских поездов сообщением Москва ←→ Владимир и Москва ←→ Нижний Новгород. Поездка от Москвы до Владимира занимала ок. 6 ч. 30 мин. зимой и 6 ч. 15 мин. летом, до Нижнего Новгорода ок. 15 ч. 15 мин. зимой и 14 ч. 35 мин. летом. В дни работы Нижегородской ярмарки назначался дополнительный поезд. В марте 1880 года началось движение по примкнувшей к Нижегородской Муромской линии.

1 января 1894 года правительство выкупило Московско-Нижегородскую дорогу в казну. В этом же году Муромская дорога была объединена под одним управлением с Московско-Курской и Московско-Нижегородской железными дорогами.

Станции

-Кирс-Киря -Киселиха -Ковров 1 -Ковров-грузовой -Кожевенное -Кожиль -Коммисаровка -Коса -Костариха -Костерево -Котельнич 1 -Котельнич 1-перевалка -Котельнич 2 -Котчиха -Красноуфимск -Красный узел-Кстово -Кудьма -Куеда

Перспективы развития

Горьковская железная дорога намерена составить реальную конкуренцию воздушному транспорту, перевозящему пассажиров по маршруту Нижний Новгород←→Москва. Уже пущен скоростной поезд «Сапсан», способный доставить пассажиров из Нижнего Новгорода до Москвы за 3,5 часа. Для запуска высокоскоростного движения с 2006 года проводилась реконструкция пути. В 2010 году для оперативного обслуживания скоростного хода были приобретены путевые машины «Дуоматик» и австрийская машина RM-80 для очистки балласта, стоимостью 180 млн рублей.

Предполагается запустить на линии шесть пар скоростных поездов Siemens: утром, днём и вечером. Поезда будут двигаться со средней скоростью в 160 км/час. Для обеспечения безопасности потребуется модернизация линии ГЖД от Нижнего Новгорода до станции Петушки и 28 станций. Стоимость модернизации путей оценивается в 10 млрд рублей. В 2008 году в реализацию программы организации скоростного движения по маршруту «Нижний Новгород — Москва» будет вложено 4,6 млрд. Планируется реконструировать пути на участках Петушки — Владимир, Владимир — Федулово, Федулово — Сарыево, а также модернизировать тяговые подстанции на двух участках.Кроме этого, обсуждаются планы создания совершенно новой линии сверхскоростной железной дороги Москва←→Нижний Новгород на средства инвесторов из Японии


Железнодорожный транспорт
Благодаря строительству Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: "Омск-Пассажирский" и "Омск-Пригородный". Оба вокзала соответствуют европейским стандартам. Сущес ...

Музеи и театры
В то же время, внимание жителей и гостей Лос-Анджелеса привлекает всё большее число учреждений культуры, среди которых Музей искусств (LACMA), Центр Гетти, Музей современного искусства (МОСА), Музей нео́нового Искусства (MONA), Культурный центр Skirball, Музей толерантности, Музей искусства ам ...

Антропогенные ресурсы Италии
Римская Республика (в дальнейшем Римская империя) просуществовала с VIII в до н. э. до V в. н. э., когда она была разгромлена нашествием варваров. В средние века большинство зданий времен Римской империи пришло в упадок, руины использовали под фундамент новых сооружений. В XIV-XV в. начинается возр ...