Экологическая обстановка

· Атмосферный воздух

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в Хабаровском крае формируется выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников выбросов предприятий, а также от передвижных источников выбросов. По состоянию на 01.01.2012 в крае зарегистрированы и поставлены на государственный учет 3 242 объекта, имеющие источники выбросов в атмосферу. Высокий уровень загрязнения приземного слоя атмосферы города формируется, в основном, под влиянием выбросов предприятий по производству, передаче и распределению электроэнергии, газа, пара и горячей воды, котельных и автотранспорта.

· Поверхностные воды

Хабаровский край относится к числу регионов, хорошо обеспеченных ресурсами поверхностных вод за счёт развитой на его территории гидрографической сети. Территория Хабаровского края включает бассейны рек, впадающих в Охотское и Японское моря (в пределах Хабаровского края), а также притоков реки Лены (в пределах территории края), впадающей в море Лаптевых. В крае насчитывается более 200 тыс. рек общей протяженностью более 550 тыс. км и более 56 тыс. озер площадью водного зеркала 403 тыс. км². Водообеспеченность населения края водными ресурсами одна из высоких в России. Контроль за гидрохимическим режимом на территории Хабаровского края осуществлялся на 21 водных объектах, 27 пунктах наблюдений Росгидромета. Из наблюдаемых водных объектов на всей изучаемой территории условно чистых и слабо загрязненных рек нет. В целом, по изучаемой территории наблюдается улучшение качества воды. Качество воды, в основном, варьирует в пределах 3-5 классов, вода оценивается как «загрязненная», «очень загрязненная», «грязная», и «экстремально грязная».

· Отходы производства и потребления

В крае развивается подотрасль переработки отходов. Освоена и осуществляется переработка шлаков металлургического производства, иловых осадков сточных вод, изношенных шин, полимеров и других видов отходов. Хабаровский край является единственной в регионе территорией, где созданы мощности по переработке ртутьсодержащих отходов. По результатам обработанных и систематизированных данных, полученных от основных (крупных) отходообразующих предприятий и организаций, в 2011 году в Хабаровском крае образовалось 80,686 млн тонн отходов производства и потребления, в том числе: I класса опасности для окружающей среды — 33,611 тонн, II класса — 320,480 тонн, III класса — 0,029 млн тонн; IV класса — 1,620 млн тонн; V класса — 79,037 млн тонн. Отходы V класса опасности составили 97,98 % , IV — 2 %, на долю I, II III классов опасности приходится 0,02 %. Наибольшее количество отходов 2011 году по данным отчетности образовалось в до бывающей промышленности (98 % от общего объема отходов, образующихся в крае). Оставшиеся 2 % представлены следующими отраслями: производство и распределение электроэнергии, газа и воды, лесное хозяйство и металлургическое производство. В то же время в крае имеется ряд серьезных экологических проблем, над которыми активно работают Правительство края, администрации муниципальных образований. Среди них можно выделить следующие: трансграничное загрязнение р. Амур, накопленный экологический ущерб прошлых лет в результате банкротства государственных предприятий, ухудшение качества атмосферного воздуха в городах края за счет роста выбросов от автотранспорта, обеспечение населения края качественной питьевой водой, лесные пожары, необустроенные места размещения отходов.


Отрицательная демографическая динамика
Численность населения Иркутской области росла до начала 1990-х гг., затем она начала снижаться. Причины: сокращение рождаемости, возросшая смертность, а главное – начавшейся отток населения. За период 1990–2008 гг. численность населения области сократилась на 300 тыс. чел. (более 10% жителей). Обла ...

Железнодорожный транспорт
Важнейшая роль среди видов транспорта Урала принадлежит железным дорогам. Основу железнодорожной сети составляют пересекающиеся почти под прямым углом широтные и меридиональные магистрали. Наибольшее значение из широтных магистралей имеет участок Транссибирской магистрали Челябинск — Владивосток. Ш ...

Современное экономическое районирование и формы территориальной организации хозяйства России
Экономический район – это территориально-производственный комплекс, сложившийся на базе большой территории, которая отличается от других частей страны специализацией в народном хозяйстве, своеобразным экономико-географическим положением, природными и трудовыми ресурсами. Экономический район характе ...