Пути решения экологических проблем
Страница 3

1. расширение лабораторной базы государственных органов и научных учреждений;

2. обеспечение их необходимым оборудованием и приборами, методиками определения ингредиентов в водной среде.

4. Кроме того, необходимо развивать (создавать) систему государственного и общественного мониторинга водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, проводить работы по разработке водохозяйственных балансов, по лицензированию водопользования, установлению лимитов водопотребления и водоотведения, по внедрению программных средств и геоинформационных технологий, обеспечивающих создание и ведение банков цифровой водохозяйственной информации, необходимой для информационной поддержки принятия управленческих решений органами власти всех уровней.

5. Необходимо повысить промышленную и экологическую безопасность действующих и проектируемых объектов, коренным образом улучшить состояние водоохранных зон; значительно повысить требовательность госорганов водного надзора и контроля к устранению нарушений хозяйственными организациями природоохранного законодательства. Для координации усилий всех заинтересованных сторон, всех ветвей власти, водопользователей, ученых и общественности и поэтапного программно-целевого подхода решения острейших водных проблем необходимо наконец создать Бассейновый совет в регионе согласно положений Водного Кодекса России.

Анализ схемы границ санитарно-защитных зон Омска показывает, что разрывы между промышленными зонами и селитебными территориями не выдерживаются во многих случаях. Санитарно-защитные зоны призваны выполнять функции активной защиты селитебной территории от вредного воздействия промышленных предприятий, а на самом деле в них располагаются жилые массивы и дачные участки. В Омске санитарно-защитные зоны занимают почти 40% территории города и более 28% жилой застройки. Выход в такой ситуации видится либо в выносе промышленных предприятий за пределы города, либо в разработке специальных мероприятий, направленных на снижение влияния и обустройство санитарно-защитных зон. Главными исполнителями таких работ должны стать предприятия-загрязнители, а Администрации города Омска и общественности следует контролировать этот процесс.

Проблема отходов, а особенно твердых бытовых отходов (ТБО), признается в качестве основной для любого крупного города. Миллионы кубометров ТБО образуются городом и должны размещаться на полигонах или перерабатываться. Для этого существуют методы утилизации и технологии вторичного использования отходов. Поддерживающим фактором для решения этой проблемы служит экономическая привлекательность ТБО в качестве ресурса вторичной переработки для бизнеса.

Главным источником загрязнения водоемов являются ливневые стоки, которые в Омске не подвергаются очистке. Кроме того, в городе нет общей системы сбора и удаления ливневых вод, что не позволяет организовать их очистку. Таким образом, задача очистки сточных вод предусматривает организацию ливневой канализации и строительство специальных очистных сооружений. Обе эти задачи трудно выполнимы в настоящее время, так как требуют существенных финансовых затрат. Однако, возможно реализовать сбор ливневых стоков и их очистку на локальных территориях, постепенно развивая эту систему.

Транспортная система Омска включает различные виды транспорта: автомобильный, электрический, железнодорожный, авиационный, причем, основные потоки движения сосредоточены в центре города (за исключением железной дороги). Это сделало транспорт главным источников экологической опасности для города. Сложности, возникающие при необходимости решения этой проблемы, определяются соотношением полномочий государственной, муниципальной власти и владельцами транспорта. Анализ сложившейся ситуации указывает на то, что практически единственным возможным направлением, которое может быть реализовано на муниципальном уровне, является оптимизация транспортной системы. В это понятие входит расширение транспортной системы (за счет строительства дорог-дублеров), транспортные развязки без светофоров, подземные и надземные переходы.

Страницы: 1 2 3 


История Абхазии X–XII
Хотя царство еще некоторое время называлось Абхазским, к власти пришли картвелы. Царство продолжало расти, в 1122 году столица была перенесена в Тбилиси. Под властью Баграта III удалось объединить практически всю Грузию. В это время впервые встречается термин «Сакартвело», обозначающий единую Грузи ...

Автодороги и автомобильный транспорт
В Омске на конец 2010 года зарегистрировано 421 тыс. легковых автомобилей, 79,4 тыс. грузовых и 15,7 тыс. - автобусов. В городе активно эксплуатируются наземные виды транспорта. Действует 108 автобусных, 10 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов, а также маршрутные такси. Трамвайные линии в историч ...

Место нефтяной промышленности в экономике России
Нефтяная промышленность России является основным сектором топливно-энергетического комплекса страны. От успешного функционирования этой отрасли зависит эффективное удовлетворение внутреннего и внешнего спроса на нефть и продукты ее переработки, обеспечение валютных и налоговых поступлений в бюджет. ...