Архитектура

Пожар 1773 года уничтожил Красноярский острог и практически весь город, после пожара осталось только 30 домов. Из Тобольска был прислан сержант геодезии Пётр Моисеев, давший городу линейную планировку петербургского типа.

Улицы Красноярска были прямые и ровные, ориентированы по сторонам света. Широтные улицы прокладывались параллельно Енисею с запада на восток, от Старого базара, расположенного рядом с Воскресенским собором недалеко от места слияния Енисея и Качи, в сторону Николаевской горы. Меридиональные улицы (их именовали переулками) шли с юга на север, от Енисея в сторону Покровской горы. Они строились перпендикулярно широтным улицам и пресекали их под прямыми углами.

Кварталы были примерно одинаковыми по размеру и имели правильные геометрические формы. Улицы расходились от площадей и сходились к площадям, и на этих открытых, издали видных площадях возвышались крупные общественные здания.

В середине 1820-х годов в бюро под началом архитектора Вильяма Гесте был разработан перспективный генеральный план города. Реализация этого проекта лишь в незначительной степени затронула исторически сложившуюся часть города: в центре было предпринято выравнивание «красных» линий и укрупнение кварталов (каждые четыре смежные квартала были объединены в один).

В 1990-е годы и первом десятилетии XXI века облик исторической части города значительно изменился и частично пострадал от плотной бесконтрольной «точечной» застройки многочисленными офисными и жилыми зданиями, не согласующимися друг с другом эстетически и не составляющими единого архитектурного целого, что являлось общероссийской тенденцией. Также интенсивное жилое строительство в ряде микрорайонов на окраинах и «перегрузка» центральной деловой части города торгово-развлекательными комплексами и деловыми центрами при сокращении «зелёных» зон привело к ухудшению экологической обстановки и негативным последствиям в области транспортной инфраструктуры. В настоящее время утверждён план по застройке исторического центра Красноярска.


Го́рьковская желе́зная доро́га
Го́рьковская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») — пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Вологодской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Ветка Агрыз—Солдатка проходит по территории Пермского края, Свердловской ...

Основные направления хозяйствования и экологическая ситуация
Ведущая отрасль района – лесная и деревообрабатывающая. Лесопродукция идёт в регионы России и на экспорт в страны Дальнего и Ближнего зарубежья. Основными потребителими являются Турция, Египет, Германия, Италия, Латвия, Узбекистан, Казахстан. Вся жизнь в районе была подчинена главной задаче – лесоз ...

Транспорт и экономические связи
Центрально-Черноземный район занимает весьма выгодное транспортно-географическое положение, и обладает развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он существенно превышает средние показатели по России. Основные виды транспорта - железнодорожный и автомобильный; в районе также пол ...