Заключение

В настоящей концепции Или-Балхашский бассейн рассматривается как единая экосистема с населением, производительными силами, водными, энергетическими, минерально–сырьевыми, биологическими и иными ресурсами, транспортной инфраструктурой, административно-географическим делением, водопользователями и загрязнителями. К экосистеме также относятся водосборные части гор Заилийского Алатау, хребтов Кетмень, Нарат, Боро – Кор (Китай). Центральное положение в экосистеме занимает человек и биота. Такой взгляд позволяет сформировать задачи развития бассейна, ориентированные на интересы населения.

Накопленный мировой опыт международных, региональных и национальных программ управления бассейнами рек и озер показывает значительные преимущества бассейнового подхода в решении сложных и межсекторальных проблем развития, установлении общих целей и создании эффективных механизмов управления.

В связи с тем, что ряд неотложных проблем необходимо решать не дожидаясь необратимого ухудшения ситуации, концепцией предлагается начать подготовку и реализацию некоторых проектов:

- изучение возможностей сооружения Кербулакского гидроузла;

- обустройство дельты реки Или;

- разработка и реализация модели устойчивого землепользования и сохранения биоразнообразия в условиях усиливающегося опустынивания;

- разработка и внедрение пилотных водосберегающих технологий в сельском хозяйстве и водоснабжение сельских населенных пунктов;

- сокращение загрязнений ЗАО «Казмыс»; развитие сети ООПТ и экологического туризма;

- развитие транспортной инфраструктуры; вовлечение возобновляемых источников энергии, Джунгарской ВЭУ, малых ГЭС;

- организация гляцио-гидрофизического мониторинга геосистем зоны формирования стока;

- сооружение трансграничного гидрометеорологического поста на р. Или.

Должны проводиться все возможные работы по улучшению состояния Или-Балхашского бассейна, дающие возможность верить в то, что независимый Казахстан сможет решить многие проблемы уникальной территории для целей развития в интересах будущих поколений…


Магистральные нефтепроводы как одна из составляющих нефтяной промышленности. Транспорт нефти
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок ...

Формы территориальной организации экономики в районе
Территориальная организация хозяйства Центрально-Черноземного района характеризуется большими диспропорциями. Высок удельный вес в промышленном производстве областных центров. Воронеж, Липецк и Курск дают более 60% промышленной продукции своих областей, Белгород и Тамбов соответственно 30 и 35%. Ни ...

Рельеф
Удмурдская Республика располагается в равнинной части Уральского региона (от 100 до 500 метров над уровнем моря.) Территория слабо изрезана речной сетью. Основные крупные реки: Вятка, Чепца, Кама.[1] ...