Отраслевая структуру комплекса. Показатель объема и эффективности производства продукции
Страница 1

Прочее » Машиностроительный комплекс России » Отраслевая структуру комплекса. Показатель объема и эффективности производства продукции

В структуре машиностроения насчитывается 19 крупных комплексных отраслей и более ста специализированных подотраслей и производств.

К комплексным отраслям, сходным по технологическим процессам и используемому сырью, относятся: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; тракторное и сельскохозяйственное; машиностроение для легкой и пищевой промышленности; инструментальная и станкостроительная промышленность.

Среди отраслей машиностроения в зависимости от техникоэкономических особенностей выделяют: тяжелое, общее, среднее машиностроение; производство точных машин механизмов, приборов и инструментов; производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.

Тяжелое машиностроение относится к материалоемким отраслям с большим потреблением металла, электроемкостью и малой трудоемкостью. Оно включает: производство металлургического, горно-шахтного, горно-рудного, крупноэнергетического, подъемно транспортного оборудования, кузнечно-прессовых машин, тяжелых станков, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов.

Для этой отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов, секций. В составе тяжелого машиностроения наряду с узкоспециализированными заводами действует и универсальные, выпускающие разные виды продукции.

Одной из его важнейших отраслей является производство оборудования для металлургической промышленности. Предприятия этого профиля специа-лизируются на изготовлении экскаваторов для добычи руды, агломерационных машин, оборудование для доменного, сталеплавильного и литейного производства. К металлоемким отраслям относится и производство оборудования для угольной промышленности.

Значительная роль также принадлежит энергетическому машиностроению. Оно представлено производством мощных перовых турбин и генераторов, гидротурбин и паровых котлов. Металлоемкие предприятия по производству тяжелых станков и кузнечно-прессового оборудования выпускаются небольшими сериями по заказам машиностроительных предприятий России и зарубежных государств.

Современная география морского судостроения отражает многие особенности этой отрасли, среди которых главная – специализация и связанное с ней внутриотраслевое и межотраслевое кооперирование. Сложность строительства основных судов обуславливается установкой на них разнообразного типового и специального оборудования, поэтому здесь сильно развито кооперирование с другими предприятиями. Центры морского судостроения в основном специализируются на производстве пассажирских, грузо-пассажирских и наливных судов, ледоколов, атомоходов, научных судов.

Центры речного судостроения выпускают суда различного класса: лайнеры, теплоходы типа «река-море», суда на подводных крыльях, морские железнодорожные паромы.

Локомотивостроение, то есть железнодорожное машиностроение является одной из старейших отраслей тяжелого машиностроения. Оно требует больших потреблений металла. Здесь производят тепловозы, электровозы и моторы к ним, электропоезда.

В отрасли вагоностроения сложилась четкое разделение труда. Оно производит грузовые магистральные вагоны; двухъярусные вагоны для перевозки легковых автомобилей; пассажирские; саморазгружающиеся; изотермические, трамвайные; для метрополитена.

Страницы: 1 2 3 4


Население как объект демографии
Демография – это наука о закономерностях воспроизводства населения в их общественно-исторической обусловленности. Как самостоятельная наука демография изучает закономерности и социальную обусловленность рождаемости, смертности, брачности и прекращения брака, воспроизводства супружеских пар и семей, ...

Милан
Город основали кельты в Паданской низменности на пути, соединяющем Апеннинский полуостров с землями франков. В III в. до н.э. римляне на­звали его Медиоланум (стоящий посреди равнины) и сделали адми­нистративным центром. В 313 г. им­ператор Константин провозгласил в Милане эдикт о свободе исповеда­ ...

Характеристика региона. Экономика, географическое и геологическое положение региона
Республика Саха (Якутия) является демократическим правовым государством, в составе Российской Федерации. Государственную власть в Республике осуществляет Президент, Нынешним президентом является В.А. Штыров (с 28 января 2002 г.). Государственное Собрание (Ия Тумен), Конституционный и Верховный суды ...