Заключение

В начале 1990-х годов, распад Советского Союза и последовавший за ним системный социально-экономический кризис постсоветского пространства крайне негативно сказались на состоянии Северного морского пути. В связи с ликвидацией централизованного материально-технического снабжения была разрушена система завоза промышленных и продовольственных товаров на Север из других регионов России

Во второй половине 1999 г. международные круги морского судоходства стали проявлять интерес к Северному морскому пути.

Интерес иностранных судоходных и деловых кругов к Северному морскому пути определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. По этому пути, например, от Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль, тогда как через Суэцкий канал – 11 400 миль.

С другой стороны, Северный морской путь интересен для иностранцев как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических регионов России. В прилегающих к нему районах содержится 35% мировых запасов нефти и газа. Перевозки же российского газа и нефти морским путем могут оказаться выгоднее строительства газо- и нефтепроводов. К тому же такие магистральные трубопроводы в Западную Европу могут проходить только через бывшие советские республики, политика которых не всегда предсказуема, а транспортировка через их территорию обходится достаточно дорого. В то же время ледовая обстановка в Баренцевом море и в западной части Карского моря вполне благоприятна и позволяет проходить танкерам ледового класса без сопровождения ледоколами в течение большей части года. Кроме того, по Северному морскому пути можно организовать перевозку минеральных удобрений с Кольского полуострова в Восточную Азию, в Китай.

Таким образом, освоение природных богатств российского Севера неизбежно приведет к возрождению Северного морского пути и определит его развитие как транзитного маршрута между Северной Атлантикой и Северной частью Тихого океана.

остров врангель северный морской путь


Послеледниковое время
В послеледниковое время весьма заметные изменении в рельефе прошли под влиянием рек. Сразу же после освобождения территории области ото льда днепровского ледника началось интенсивное углубление долин рек. Выработанные многими и особенно наиболее крупными реками ложа поймы в дальнейшем были заполнен ...

Основные характеристики и показатели экономики Республики Алтай
Республика Алтай находится в южной части Западной Сибири. Столица субъекта Федерации – единственный город г. Горно-Алтайск. Население – 207,1 тыс. человек, из них 74% проживают в сельской местности. Площадь республики - 92 тыс. кв. км., при этом около 80% территории – горная местность. Плотность на ...

Основные направления экономики
На протяжении большей части 20 в. основу колумбийской экономики составляло сельское хозяйство, в котором ведущей культурой и основной статьей легального экспорта был кофе. Однако в последние десятилетия роль сельского хозяйства постепенно начала снижаться, и к 1996 на его долю приходилось 20% внутр ...