Заключение

В начале 1990-х годов, распад Советского Союза и последовавший за ним системный социально-экономический кризис постсоветского пространства крайне негативно сказались на состоянии Северного морского пути. В связи с ликвидацией централизованного материально-технического снабжения была разрушена система завоза промышленных и продовольственных товаров на Север из других регионов России

Во второй половине 1999 г. международные круги морского судоходства стали проявлять интерес к Северному морскому пути.

Интерес иностранных судоходных и деловых кругов к Северному морскому пути определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. По этому пути, например, от Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль, тогда как через Суэцкий канал – 11 400 миль.

С другой стороны, Северный морской путь интересен для иностранцев как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических регионов России. В прилегающих к нему районах содержится 35% мировых запасов нефти и газа. Перевозки же российского газа и нефти морским путем могут оказаться выгоднее строительства газо- и нефтепроводов. К тому же такие магистральные трубопроводы в Западную Европу могут проходить только через бывшие советские республики, политика которых не всегда предсказуема, а транспортировка через их территорию обходится достаточно дорого. В то же время ледовая обстановка в Баренцевом море и в западной части Карского моря вполне благоприятна и позволяет проходить танкерам ледового класса без сопровождения ледоколами в течение большей части года. Кроме того, по Северному морскому пути можно организовать перевозку минеральных удобрений с Кольского полуострова в Восточную Азию, в Китай.

Таким образом, освоение природных богатств российского Севера неизбежно приведет к возрождению Северного морского пути и определит его развитие как транзитного маршрута между Северной Атлантикой и Северной частью Тихого океана.

остров врангель северный морской путь


Характеристики сезонов года
Фактические или климатические сезоны не совпадают с календарными. Критерием для выделения сезонов являются даты устойчивых переходов температуры воздуха через определенные пределы. · зима. За начало и конец зимы принимаются даты устойчивого перехода температуры через 0°С. Зима в области начинается ...

Река Меконг
Самая крупная река Индокитая – Меконг. Его длина – 4500 км, площадь бассейна – 810 тыс.км2,то есть почти равна площади бассейна Дуная, а средний многолетний расход – 14 тыс.м3 /с, почти вдвое превышает расход Дуная. Площадь дельты – 70 тыс.км2. Среднегодовой сток – 475 км3. Сезон дождей – с мая по ...

Краткая климатическая характеристика Марта
Март - переходный месяц от зимы к весне. Переход происходит в юго-западной части Беларуси в среднем 13-20 марта, в центральной части республики - 23-27 марта, а на северо-востоке - 28-31 марта. Средняя месячная температура воздуха (норма) составляет от 0,7°С на юго-западе до - 3,3°С на северо-восто ...