Освоение Северного морского пути

Прочее » Освоение Северного морского пути

До 1920 года не существовало планомерного изучения Арктики. Одни арктические районы обследовались несколькими экспедициями, часто одновременно, другие оставались совершенно забытыми. Случайны были и задачи, ставившиеся исследователями. Они зависели от учреждения, фирмы или частного лица, финансировавшего предприятие.

Вопрос о всестороннем и планомерном исследовании всей Европейско-Азиатской Арктики, как имеющей государственное значение, был поставлен в декрете от 10 марта 1921 года, учреждавшем Плавучий морской научный институт (Плавморнин). Комплексное научное исследование Арктики предполагалось сочетать с важной практической целью освоения Северного морского пути, связывающего Европейский Север с Дальним Востоком –около 10 200 км.

Энтузиастом этого дела стал гидробиолог Иван Илларионович Месяцев. Ему была поручена организация Плавморнина, и в том же 1921 году он, на ледокольном пароходе "Малыгин", провёл исследования в Баренцевом море, северном береге Новой Земли и Карском море. Месяцев руководил снаряжением специального экспедиционного судна Плавморнина, деревянной парусно-паровой шхуны "Персей" - первого морского судна, построенного после 1917 года. "Персей" до 1940 года проводил научно-исследовательские работы в западной части Арктики.

Под руководством Месяцева был создан Океанографический институт. В большом объёме проводились научно-промысловые исследования с помощью специальных экспедиционных судов и моторных ботов. Были организованы сбор сведений у рыбаков по особым опросным листам. Начали применяться аэрофотосъёмки для изучения рыбных косяков.

Таким образом, были заложены научные основы исследования морских течений, дрейфа льдов и промысловым богатствам Арктики.


Железнодорожный транспорт
Благодаря строительству Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: "Омск-Пассажирский" и "Омск-Пригородный". Оба вокзала соответствуют европейским стандартам. Сущес ...

Характеристики сезонов года
Фактические или климатические сезоны не совпадают с календарными. Критерием для выделения сезонов являются даты устойчивых переходов температуры воздуха через определенные пределы. · зима. За начало и конец зимы принимаются даты устойчивого перехода температуры через 0°С. Зима в области начинается ...

Проблемы и перспективы развития
Калуга. Калуга имеет все возможности для того, чтобы стать научно-техническим центром общероссийского значения, выполнять роль научно-производственного, инфраструктурного, рекреационно-туристского и транспортного центра в системе расселения Центрального Федерального округа, а также административног ...