Экономическая составляющая национальной политики
Страница 2

Прочее » Национальный вопрос и национальная политика современного Китая » Экономическая составляющая национальной политики

Ускоренное экономическое развитие национальных районов в этом контексте приобретает важнейшее стратегическое значение. Органы самоуправления автономий на основе государственных планов самостоятельно организуют и ведут экономическое строительство, с учетом местных особенностей и потребностей разрабатывают курс, политические установки и планы экономического строительства, упорядочивают систему общественных отношений, обеспечивают рациональное использование и охрану природы, пользуются преимуществами в разработке и использовании местных природных ресурсов. Органы самоуправления автономий самостоятельно распоряжаются местными финансовыми средствами, причем статьи финансовых поступлений и расходов для автономий определяются Государственным Советом по принципу установления для них преимуществ. В Китае действует специальная система низкопроцентных займов для национальных районов. Они также пользуются льготами при составлении бюджетов. Из статей расходов финансового бюджета районов национальной автономии выделяется маневренный денежный фонд, доля резервных денежных средств в местном бюджете превышает аналогичный показатель в бюджете обычных районов. Выполняя финансовый бюджет, органы самоуправления могут сами распоряжаться доходами сверх сметы, а также остатками от сметы расходов. В то же время, при исполнении налогового законодательства, помимо тех статей доходов, которые по единому утверждению государства частично или полностью освобождены от налогового обложения, также частично или полностью освобождаются от налогов местные финансовые доходы в тех сферах, развитие которых следует особо поддерживать и поощрять. Органы самоуправления в районах получают субсидии на нужды образования, строительство в районе границы, помощь отсталым районам, помощь в борьбе против бедности. Органы самоуправления районов национальной автономии могут заниматься внешнеэкономической деятельностью, могут с разрешения Госсовета открывать внешнеторговые контрольно-пропускные пункты. Во внешней торгово-экономической деятельности они пользуются льготами, предусмотренными государственной политикой. Первоначально вышестоящие финансовые органы восполняли дефицит бюджета районов национальной автономии, так как их расходы превышали доходы, районы существовали за счет государственных дотаций. Сейчас основной акцент делается на помощи государства районам национальной автономии в виде финансовых трансфертов. Вместе с развитием национальной экономики и ростом финансовых поступлений, вышестоящие финансовые органы постепенно наращивают объемы финансовых трансфертов, предназначенных районам национальной автономии. Посредством обычных финансовых трансфертов, специальных финансовых трансфертов, финансовых трансфертов, предусмотренных политикой преференций в отношении национальностей, а также прочих форм, устанавливаемых государством, увеличивается вложение капиталов в районы национальной автономии с целью ускорения развития экономики и социального прогресса этих районов, постепенного сокращения разрыва с развитыми районами. Урегулированы важные вопросы инвестирования капиталов, банковской поддержки национальных районов и создания в них соответствующей инфраструктуры. При этом предусмотрено, что при инвестировании крупных проектов базовой инфраструктуры в районах национальной автономии, государство, учитывая различную обстановку в этих районах, либо избавляет их от привлечения собственных средств, либо существенно облегчает решение указанных задач путем капиталовложений или банковских кредитов.

Страницы: 1 2 


Мониторинг источников антропогенных воздействий
На данный момент известен один омский завод, который ведет экологический мониторинг своего производства. На Омском нефтеперерабатывающем заводе внедрена Система управления промышленной, экологической безопасностью, охраной труда и гражданской защиты. Ее основой является единая для всех дочерних общ ...

Браки и разводы
В 2007 году в области было зарегистрировано 38,5 тысяч браков, которые на 19,0% больше, чем год назад, и на 20,3% - чем два года назад. Но это на 30,2% меньше в сравнении с 1990 годом и на 17,9% в сравнении с 2002 годом. На 1000 жителей области по сравнению с прошлым годом приходилось 8,4 браков пр ...

Геоинформационная система гидрологического назначения в Самарской области
Эта система позволила не только собрать воедино разобщенную информацию, но и на основе фактических и прогнозных данных оперативно представлять сведения для работы паводковых комиссий. Кроме того, система стала основой для осуществления мониторинга паводковой обстановки на территории области и выраб ...