Транспорт

В целом транспорт

региона развит неравномерно. Немногочисленные железные дороги связывают основные товаропроизводительные районы со столицами. Общая их протяжность - 25 339 км, а Лаос и Бруней железных дорог не имеют. В последнее время быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт

. Общий парк насчитывает 5,8 млн пассажирских и 2,3 млн грузовых автомобилей.

Главную роль во всех странах играет водный транспорт

, в полуостровных — речной, островных — морской. Важное значение в транспортном комплексе имеет Малаккский пролив (длина его — 937 км, наименьшая ширина — 15 км, наименьшая глубина на фарватере — 12 м). Для перевозок между островами используют и парусники. Собственные торговые флоты имеют Сингапур (11,4 млн бр.-реестр, т), Таиланд (2,5 млн бр.- реестр, т), Индонезия (2,3 млн бр.-реестр, т.). Сингапурский порт является одним из наибольших в мире по суммарному грузовому обороту (280 млн т) и третьим после Роттердама и Сянгана по обработке морских контейнеров (14 млн условных товарных единиц). Большими портами являются Хошимин, Хайфон, Дананг (Вьетнам), Джакарта, Сурабая (Индонезия), Куантан, Клан, Кота-кина-балу (Малайзия), Бангкок (Таиланд) и т.п Существенно прогрессирует в регионе авиатранспорт. Функционируют 165 аэропортов с постоянными рейсами. На протяжении последних лет лидирует в мире по качеству обслуживания и эффективности работы аэропорт Чанги (Сингапур). Ежегодная пропускная способность его достигла 24 млн авиапассажиров, в ближайшее время она может возрасти до 60 млн пассажиров. Основные рейсы между внутренними аэропортами осуществляют национальные авиакомпании «Гаруда» (Индонезия), «Сингапур Эйрлайнз» (Сингапур).

Главные железнодорожные и шоссейные пути соединяют порты стран с их внутренними районами и обслуживают преимущественно внешнеэкономические связи.


Река Иравади
Длина – около 2170км. Площадь бассейна – около 411 000 км2. Берёт начало в штате Качин, где сливаются реки Мали-Хка и Нмаи-Хка. Западная – Мали-Хка течёт с юго-восточных отрогов Гималаев. Течёт с севера на юг. В верховьях Иравади и её притоки текут в глубоких ущельях, среди джунглей, имеют порожист ...

Караганда́
Город в Казахстане, центр Карагандинской области. Крупный индустриально-промышленный, научный и культурный центр. 10 февраля 1934 года Караганда получила статус города. Площадь города — около 550 квадратных километров. Географическое положение: 49,8 градусов северной широты и 73,1 градуса восточной ...

Пространственная структура атмосферных фронтов
Атмосферный фронт не является геометрической поверхностью, не имеющей толщины, а представляет собой некоторый переходный слой, в котором происходит изменение основных метеорологических величин (температуры, ветра, влажности, давления), существенное для динамики атмосферы. Рис. 1 Вертикальный разрез ...