Транспорт

В целом транспорт

региона развит неравномерно. Немногочисленные железные дороги связывают основные товаропроизводительные районы со столицами. Общая их протяжность - 25 339 км, а Лаос и Бруней железных дорог не имеют. В последнее время быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт

. Общий парк насчитывает 5,8 млн пассажирских и 2,3 млн грузовых автомобилей.

Главную роль во всех странах играет водный транспорт

, в полуостровных — речной, островных — морской. Важное значение в транспортном комплексе имеет Малаккский пролив (длина его — 937 км, наименьшая ширина — 15 км, наименьшая глубина на фарватере — 12 м). Для перевозок между островами используют и парусники. Собственные торговые флоты имеют Сингапур (11,4 млн бр.-реестр, т), Таиланд (2,5 млн бр.- реестр, т), Индонезия (2,3 млн бр.-реестр, т.). Сингапурский порт является одним из наибольших в мире по суммарному грузовому обороту (280 млн т) и третьим после Роттердама и Сянгана по обработке морских контейнеров (14 млн условных товарных единиц). Большими портами являются Хошимин, Хайфон, Дананг (Вьетнам), Джакарта, Сурабая (Индонезия), Куантан, Клан, Кота-кина-балу (Малайзия), Бангкок (Таиланд) и т.п Существенно прогрессирует в регионе авиатранспорт. Функционируют 165 аэропортов с постоянными рейсами. На протяжении последних лет лидирует в мире по качеству обслуживания и эффективности работы аэропорт Чанги (Сингапур). Ежегодная пропускная способность его достигла 24 млн авиапассажиров, в ближайшее время она может возрасти до 60 млн пассажиров. Основные рейсы между внутренними аэропортами осуществляют национальные авиакомпании «Гаруда» (Индонезия), «Сингапур Эйрлайнз» (Сингапур).

Главные железнодорожные и шоссейные пути соединяют порты стран с их внутренними районами и обслуживают преимущественно внешнеэкономические связи.


Месячное и годовое количество осадков
Под атмосферными осадками понимается вода в жидком или твердом стоянии, которая выпадает из облаков или осаждается из воздуха на поверхности. Годовой ход осадков зависит от общей циркуляции атмосферы, от местных физико-географических условий. Рис.6 Годовой ход осадков с поправками на смачивание. На ...

Макроэкономические характеристики республики Башкортостан
Башкортостан — один из наиболее развитых, благополучных, политически стабильных, опорных регионов России. Башкортостан - одна из наиболее крупных и экономически развитых республик в составе Российской Федерации. Экономика его выделяется многоотраслевой структурой с высоким уровнем комплексного разв ...

Народонаселение. Основные черты современной демографической ситуации в России в условиях рыночной экономики
Для современной России характерна сложная, напряженная демографическая ситуация. К началу 2009 года численность населения Российской Федерации составила 141,9 млн. человек (рис. №1). С 1993 года естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7 - 0,9 млн. человек в год). Этот ...