Пути решения проблем в металлургии Донецкой области
Страница 1

Прочее » Металлургическая промышленность Донецкой области » Пути решения проблем в металлургии Донецкой области

Металлургия Украины сегодня имеет целый комплекс глобальных взаимосвязанных проблем и особенностей, которые в силу объективных и субъективных причин накапливались и не решались целыми десятилетиями. Без их решения Украина, имея огромные запасы железорудного сырья, угля и флюсов и обладая пока ещё достаточно мощным производственным потенциалом, может в перспективе окончательно оказаться сырьевым придатком высокоразвитых стран.

Сегодня металлургическая отрасль экономики Украины переживает серьезный кризис: снизилась загрузка производственных мощностей, отмечаются потери на традиционных рынках сбыта металлопродукции в странах Европы, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Африке и Америке, наметилась тенденция увеличения импорта металлопроката, рекордно высокий уровень экспорта стали и первичной металлопродукции достигнут за счет рекордно низкого ее потребления на внутреннем рынке. Украина может утратить металлургию как одну из основных бюджетообразующих отраслей экономики (10).

Требуется принятие комплекса мер для выхода металлургической отрасли экономики Украины из кризисного состояния, а именно, проведение технического перевооружения отрасли, с целью повышения конкурентоспособности и расширения объёмов производства металлопродукции с высоким уровнем передела при соответствующей поддержке со стороны государства (10).

Основная проблема металлургических предприятий Донецкой области (как и всех предприятий Украины) в том, что металлурги не успели своевременно, в период доступных кредитов и дорогого металла, закончить техническое перевооружение предприятий. Это тем более обидно, что технологические новшества, которые сегодня необходимо вводить в производство, в реальности являются «старыми знакомыми» отечественных сталеваров. «В последний День металлурга на Донецком металлургическом заводе отпраздновали событие, имеющее статус мирового для всей металлургии: ровно 50 лет назад на этом предприятии была запущена первая в стране машина непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), – вспоминает заместитель начальника Главного управления промышленности и развития инфраструктуры Донецкой облгосадминистрации. – Уже 50 лет назад у нас отрабатывалась данная технология, и наши сталевары учились с ней работать. На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что весь мир, оценив преимущество этой технологии, практически полностью сталь разливает на машинах непрерывного литья заготовок. А у нас в Украине, России и отчасти в Казахстане, в работе все еще сохранился архаичный слитковый передел. А ведь что такое непрерывная разливка стали?

Это ресурсо - энергосберегающая технология, позволяющая резко, до 20%, сократить расход металла на одну тонну проката, значительно уменьшить расходы на передел (это уход от слиткового передела, снижение энергозатрат прежде всего газа, сокращение целой технологической цепочки производства – тут не требуется цех подготовки составов, подготовки и извлечения слитков из изложниц и т.д). Метод непрерывного литья совершил революцию в производстве стали.

Это, повторюсь, наша, отечественная технология. Когда она появилась, весь мир приезжал посмотреть, что у нас получится. Сегодня порядка 93% производящейся в мире стали разливается на машинах непрерывного литья заготовок. А у нас в Украине в 2009 году с помощью технологии непрерывного литья было разлито только около 50% всей стали. Впрочем, в Донецкой области этот показатель несколько выше – 72%». (3)

Страницы: 1 2 3


Рекреационные ресурсы Республики Бурятия
Туризм признан стратегическим направлением социально-экономического развития Республики Бурятия. По своим туристским активам республика является одним из наиболее конкурентоспособных регионов России. Озеро Байкал — участок мирового природного наследия ЮНЕСКО, 60% побережья которого находится на тер ...

Экологические проблемы
После Второй мировой войны на острове Хейнясенмаа проводились эксперименты с боевыми радиоактивными веществами, хранилищем которых служил трофейный эсминец, переименованный в «Кит». Подобные эксперименты проводились на острове Коневец, где с конца войны по 1996 год была опытная станция, на которой ...

Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти ...