Развитие и проблемы моногородов
Страница 2

Прочее » Региональное развитие РК » Развитие и проблемы моногородов

Предполагается, что Казахстанская программа развития моногородов будет реализована в II этапа: начальный этап (период 2013-2015 гг.) и период уверенного роста (до 2020 г.). Планируется, что к 2020 году количество активно действующих малых предприятий в моногородах увеличится в 4 раза в сравнении с 2011 годом. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в моногородах будет снижена до уровня не более 6%, уровень безработицы в моногородах - до уровня не более 5% [4].

В качестве основных направлений реализации указанной Программы выбраны следующие:

1) оптимизация моногородов в зависимости от производственной емкости работающих предприятий

В рамках данного направления будут выявлены экономический потенциал каждого моногорода, и факторы, оказывающие негативное влияние на их развития, а также перспективные новые специализации каждого моногорода.

По каждому моногороду будет разработан Комплексный план развития на долгосрочный период, который должен рост конкурентоспособности и обеспечить устойчивое развитие моногородов. Предусматривается проведение корректировки генеральных планов городов, направленное на развитие и модернизацию социальной, жилищной и инженерной инфраструктуры.

На наш взгляд, комплексные планы, которые акимы внесут до 15 июня на согласование в МЭРТ и будут защищать на межведомственной комиссии, должны содержать, прежде всего, стратегию развития моногорода по экономике, социальной сфере, инфраструктуре, экологии. Важной задачей составления комплексного плана развития (КПР) любого города является объективная оценка существующей ситуации, установление причин, приведших к кризисной ситуации. Центральным моментом КПР называется формирование системы, постановка целей и мероприятий развития моно территории на кратко-, средне- и долгосрочный периоды.

2) диверсификация экономики и развитие малого и среднего бизнеса

Предлагается реализация крупных инвестиционных проектов в рамках Карты индустриализации. Кроме того, градообразующими предприятиями будут созданы вспомогательные и обслуживающие производства. Планируется, что национальные холдинги будут размещать производства, заказы в моногородах. Для восстановления прежней специализации в отдельные моногорода будут привлечены стратегические инвесторы.

Также предусмотрен ряд мер для активизации малого и среднего бизнеса. Государство не будет финансировать частный бизнес, а создаст условия для его развития путем снятия отраслевых ограничений в моногородах и субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставления грантов начинающим предпринимателям, создания Центров поддержки предпринимательства и бизнес-инкубаторов с микрокредитными организациями, микрокредитования самозанятого населения.

В рамках Программы предусмотрено предоставление грантов на создание новых производств в размере от 1,5 до 3млн. тенге. Практика свидетельствует, что такой объем финансовых средств недостаточен для создания нового бизнеса. По нашим расчетам, стоимость строительства теплицы площадью 200 кв. метров обойдется в среднем 4,2 миллиона тенге. Кроме того, потребуются средства на оборудование и содержание теплицы, приобретение семян и удобрений, оплату персонала.

Считаем целесообразным объявить конкурс среди предпринимателей на лучшую бизнес-идею. А победителей кредитовать по льготной программе, которая предусматривает выдачу кредита размером до 750 млн. тенге на 10 лет, субсидирование процентной ставки по кредитам с эффективной ставкой вознаграждения не более 14%. При этом 10% будет компенсировать государство [5]. Первые три года кредиты обойдутся под 4% годовых, что позволит бизнесменам уверенно встать в своем деле на ноги.

Страницы: 1 2 3 4


Полезные ископаемые
Основными полезными ископаемыми Ирака являются нефть и газ, месторождения которых протягиваются с северо-запада на юго-восток страны вдоль Месопотамского передового прогиба и относятся к нефтегазоносному бассейну Персидского залива. В Сирийской пустыне промышленно значимы месторождения фосфоритов, ...

Методология исследований
Для анализа полученных данных использовались такие методы, как картографический, методы эмпирических зависимостей (расчет коэффициента континентальности Хромова), методы статистического анализа (описательная статистика, автокорелляция, регрессионный анализ, расчет фрактальной размерности). · Для ра ...

Транспортная и инженерная инфраструктуры
Транспорт в Омской области - одна из важнейших отраслей экономики Омской области, обеспечивающая экономические связи как внутри области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, речным, авиационным, трубопроводным, а также городским электрическим (трамвайным и троллейб ...