Развитие и проблемы моногородов
Страница 3

Прочее » Региональное развитие РК » Развитие и проблемы моногородов

Успешность реализации планов, в первую очередь, зависит от активной позиции местных властей, включая принятие ими мер по созданию благоприятного инвестиционного климата (налоговые и административные преференции, льготы по аренде).

Проблемы моногородов планируется решать дифференцированно, в зависимости от того, к какой группе – с высоким, средним или низким экономическим потенциалом – они отнесены. В категорию городов с высоким потенциалом отнесены 6 городов, со средним – 19 и с низким – 2 города.

Для моногородов с высоким и средним потенциалом предлагается предусмотреть реконструкцию инфраструктуры жизнеобеспечения с доведением до утвержденных нормативов, для моногородов с низким потенциалом предлагается поддержка социально-инженерной инфраструктуры на минимально необходимом уровне, с учетом предполагаемой оптимизации численности населения. Кроме того, в моногородах предлагается организовать ремонт и восстановление, а в некоторых из них - снос аварийного и ветхого жилья, находящегося в коммунальной собственности. При уточнении республиканского бюджета уже выделены пилотно 6 миллиардов тенге на первоочередные мероприятия на их обустройство.

Программа также предусматривает стимулирование населения к добровольному переезду в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центры экономического роста через организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Эксперты, которые занимаются исследованием миграции, считают, блок программы, посвященный переселению трудовых ресурсов из моногородов в зоны экономического роста, не может быть реализован. Они допускают возможность трудовой миграции, но думают, что переселения со 100%-ой уверенностью не будет.

В целях стимулирования развития МСБ в моногородах будут использованы все инструменты программ "Дорожная карта бизнеса 2020" и "Занятость 2020". Кроме того, в рамках программы "Дорожная карта бизнеса 2020" предлагается проработать дополнительные меры поддержки развития МСБ: снятие отраслевых ограничений для МСБ моногородов; увеличение размеров субсидирования процентных ставок по кредитам; введение отдельной подпрограммы для моногородов по предоставлению грантов на создание новых производств в размере от 1,5 до 3 млн. тенге.

В настоящее время в рамках Карты индустриализации и "Дорожной карты бизнеса 2020" по 20 моногородам реализуются 114 проектов.

Учитывая мононаправленность и избыточность трудовых ресурсов моногородов будет сделан акцент на формировании оптимальной структуры занятости городов и рассредоточении трудовых ресурсов в перспективные точки роста областей и республики, с ориентацией на вновь создаваемые производства.

Во-первых, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в рамках Программы "Занятость 2020".

Во-вторых, выделение квот (целевой набор) по трудоустройству жителей моногородов на крупных производственных компаниях, на обучение в их учебных центрах.

Для моногородов с высоким и средним потенциалом предлагается предусмотреть реконструкцию и (или) строительство объектов образования и здравоохранения с доведением до утвержденных нормативов, а также реконструкцию инфраструктуры жизнеобеспечения на оптимизированную численность населения (водо-, электро-, газоснабжение, канализация и телекоммуникации).

Страницы: 1 2 3 4


Лесная политика Японии. Охрана лесов.
90-е годы обозначены в мире как период перехода к устойчивому управлению лесами и роста осознания обществом важности экологических и социальных функций леса. Во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона цели управления лесами и практика лесопользования резко изменились за прошедшее десятилетие ...

Транспорт
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Хабаровского края. Перевозки железнодорожным транспортом общего пользования осуществляются Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД». Общая протяженность железнодорожный путей на территории края составляет 2657 км, в том ч ...

Города центрального Казахстана
город казахстан центральный Центральный Казахстан — экономико-географический регион в составе республики Казахстан, до этого в Казахской ССР[1]. После административно-территориальной реформы 1997 года, в его состав входит укрупнённая Карагандинская область со центром в городе Караганда. До 1997 к Ц ...