Развитие и проблемы моногородов
Страница 3

Прочее » Региональное развитие РК » Развитие и проблемы моногородов

Успешность реализации планов, в первую очередь, зависит от активной позиции местных властей, включая принятие ими мер по созданию благоприятного инвестиционного климата (налоговые и административные преференции, льготы по аренде).

Проблемы моногородов планируется решать дифференцированно, в зависимости от того, к какой группе – с высоким, средним или низким экономическим потенциалом – они отнесены. В категорию городов с высоким потенциалом отнесены 6 городов, со средним – 19 и с низким – 2 города.

Для моногородов с высоким и средним потенциалом предлагается предусмотреть реконструкцию инфраструктуры жизнеобеспечения с доведением до утвержденных нормативов, для моногородов с низким потенциалом предлагается поддержка социально-инженерной инфраструктуры на минимально необходимом уровне, с учетом предполагаемой оптимизации численности населения. Кроме того, в моногородах предлагается организовать ремонт и восстановление, а в некоторых из них - снос аварийного и ветхого жилья, находящегося в коммунальной собственности. При уточнении республиканского бюджета уже выделены пилотно 6 миллиардов тенге на первоочередные мероприятия на их обустройство.

Программа также предусматривает стимулирование населения к добровольному переезду в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центры экономического роста через организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Эксперты, которые занимаются исследованием миграции, считают, блок программы, посвященный переселению трудовых ресурсов из моногородов в зоны экономического роста, не может быть реализован. Они допускают возможность трудовой миграции, но думают, что переселения со 100%-ой уверенностью не будет.

В целях стимулирования развития МСБ в моногородах будут использованы все инструменты программ "Дорожная карта бизнеса 2020" и "Занятость 2020". Кроме того, в рамках программы "Дорожная карта бизнеса 2020" предлагается проработать дополнительные меры поддержки развития МСБ: снятие отраслевых ограничений для МСБ моногородов; увеличение размеров субсидирования процентных ставок по кредитам; введение отдельной подпрограммы для моногородов по предоставлению грантов на создание новых производств в размере от 1,5 до 3 млн. тенге.

В настоящее время в рамках Карты индустриализации и "Дорожной карты бизнеса 2020" по 20 моногородам реализуются 114 проектов.

Учитывая мононаправленность и избыточность трудовых ресурсов моногородов будет сделан акцент на формировании оптимальной структуры занятости городов и рассредоточении трудовых ресурсов в перспективные точки роста областей и республики, с ориентацией на вновь создаваемые производства.

Во-первых, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в рамках Программы "Занятость 2020".

Во-вторых, выделение квот (целевой набор) по трудоустройству жителей моногородов на крупных производственных компаниях, на обучение в их учебных центрах.

Для моногородов с высоким и средним потенциалом предлагается предусмотреть реконструкцию и (или) строительство объектов образования и здравоохранения с доведением до утвержденных нормативов, а также реконструкцию инфраструктуры жизнеобеспечения на оптимизированную численность населения (водо-, электро-, газоснабжение, канализация и телекоммуникации).

Страницы: 1 2 3 4


Административное деление
Красноярск административно разделён на 7 районов: Железнодорожный (29 ноября 1979 года выделен из Октябрьского района.) Кировский (создан в 1934 году) Ленинский (создан 28 августа 1942 года (выделен из Кировского района)) Октябрьский (создан 25 июня 1938 года под названием Кагановический район. Пер ...

Недостаточная степень глубины переработки древесины
Иркутская область является крупным поставщиком круглого леса. Однако опыт развитых стран свидетельствует, что для повышения эффективности экспорта и бюджетоотдачи вывозимого ресурса необходимо увеличивать глубину его переработки. Если лес будет перерабатываться на территории России и будет создават ...

Характеристика крупных городов Удмурдии. Расчет демографического положения крупных населенных пунктов Удмурдской Республики
Глазов Ижевск Сарапул Воткинск Глазов Сарапул Ижевск Воткинск Глазов - 10 15 20 365 392/10 532/15 425/20 Ижевск 10 - 5 10 365/10 392 532/5 425/10 Сарапул 15 5 - 15 365/15 392/15 532 425/15 Воткинск 20 10 15 - 365/20 392/20 532/15 425 Из таблицы видно, что Ижевск характеризуется самым большим потенц ...