Развитие и проблемы моногородов
Страница 4

Прочее » Региональное развитие РК » Развитие и проблемы моногородов

Для моногородов с низким потенциалом предлагается поддержка социальной и инженерной инфраструктуры на минимально необходимом уровне с учетом предполагаемой оптимизации численности населения;

Для выработки эффективных мер по решению проблем моногородов Министерством изучается мировая практика.

В мировой практике основным решением проблем моногородов является диверсификация их экономик, стимулирование миграции, в отдельных случаях – перевод рабочих и специалистов на аналогичные производства в других регионах.

В целом, Программа будет направлена на достижение таких целевых индикаторов, как: увеличение доли обрабатывающей промышленности в общем объеме промышленного производства моногородов; количества постоянных рабочих мест вне градообразующего предприятия; количества активно действующих малых и средних предприятий; доходов населения; объема поступлений в бюджет, а также снижения уровня безработицы и моногородов с низким экономическим потенциалом.

Для переезжающих предусмотрены меры по строительству жилья, которые будут реализовываться по аналогии с соответствующими механизмами в Программе занятости – 2020. По мнению экспертов, программа «Доступное жилье-2020» также не имеет шансов на реализацию, что фактически и ограничит трудовую мобильность казахстанцев [6].

На реализацию программы на трехлетний период предусмотрены средства в сумме на 2013 год - 38,2 млрд. тенге, на 2014 год - 43,2 млрд. тенге и на 2015 год - 53,9 млрд. тенге [7].

Изучив перечень проектов, реализуемых в 2012 году в рамках госпрограммы «Развитие моногородов» в нашей области, мы обратили внимание на то, какие виды работ планируются. Это установка опор уличного освещения с установкой энергосберегающих светодиодных светильников, обустройство детских игровых площадок, вывоз твердых бытовых отходов, ремонт тепловых сетей, благоустройство дворовых территорий, теплоизоляция трубопроводов тепловых сетей, то есть основной упор делается на развитие инфраструктуры.

А ведь результатом данной программы должно стать увеличение количества активно действующих малых предприятий в моногородах в 4 раза, снижение до 6% доли населения с доходами ниже прожиточного минимума и сокращение безработицы до 5%. Возникает правомерный вопрос: за счет чего будут достигаться указанные целевые индикаторы? Анализ социально-экономического развития моногородов области свидетельствует об отсутствии эффективных стратегий и программ развития моногородов.

Главной целью модернизации моногородов должно стать создание новых производств, повышение уровня и качества жизни людей. Значит, сначала нужно создавать предприятия как точки роста, а затем, на поступления от этих предприятий в бюджет, развивать инфраструктуру.

Эффект от реализации КПР моногородов, на наш взгляд, существенно зависит от проработки и реалистичности заложенных в них проектов, от сроков реализации, которые в них предусмотрены.

Страницы: 1 2 3 4 


Воздушный транспорт
транспорт урал водный железнодорожный автомобильный Авиационный транспорт - наиболее дорогой вид транспорта, но в то же время самыйбыстрый. Получил развитие и авиационный транспорт. Через территорию Уралапроходят многие международные авиалинии. Главный узел авиалиний - Екатеринбург. Район имеет шир ...

Классификации
Морской лёд по своему местоположению и подвижности разделяется на три типа: припай, плавучие (дрейфующие) льды, паковые многолетние льды (пак). По стадиям развития льда выделяют несколько так называемых начальных видов льда (в порядке времени образования): ледяные иглы, ледяное сало, снежура, шуга, ...

Географическое положение Дагестана
Общая протяженность территории Дагестана с юга на север составляет около 400 километров, площадь - 50,3 тысяч квадратных километров, длина береговой линии - 530 километров. Республика включает в себя различные физико-географические зоны: от Прикаспийской низменности, находящейся на 28 метров ниже у ...